Эксперты объяснили низкую явку на выборах в Петербурге

19 сент, 20:09
Андрей Макаров
Политтехнологи считают, что одной из причин стала невозможность проголосовать онлайн.
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

Эксперты назвали причины невысокой явки в Северной столице на выборах депутатов Государственной Думы и Законодательного собрания.

— Если было зарегистрировано 5 тыс. фейков с начала года, то за дни выборов их уже 7 тыс. — это официальные данные. Восемь вбросов на всю страну по официальным данным за эти дни, — заявил в эфире 78.ru политолог и политтехнолог Сергей Наумов. — Я проголосовал сегодня абсолютно спокойно, но меня не покидает ощущение совдепа и того, что нужно переходить к электронному голосованию. Днём явка была 40%, в том числе 70% — по электронному голосованию. Считаю, что мы теряем огромную аудиторию. В Петербурге явка оставляет желать лучшего, большая часть аудитории: и молодёжь, да уже и старшее поколении, сидят в гаджетах. Памфилова заявила, что город не готов, но город готов.

Другие возможные причины низкой явки назвал политтехнолог Сергей Григорьев.

— Ситуация уникальная, отчасти для Петербурга, так как ни кандидатам, не партиям не удалось заинтересовать избирателей: не было инновационным предложений по улучшению качества жизни. Оппозиция пользовалась исключительно тем электоральным ядром, которое было наработано за последние годы, они воспользовались электоратом, который у них был издавна и не стали лепить чего-то нового.
Фото: Henning Kaiser/globallookpress.com

Григорьев добавил, что было много баннеров с популистскими высказывания, однако избиратели понимают все механизмы, стали намного умнее и уже на всё это «не ведутся».


Кроме того, политологи оценили предвыборную работу партий в городе на Неве.

— Никто ничем не удивил в Петербурге. Никто из кандидатов не пошёл во дворы, «в люди», чтобы с ними разговаривать. И речь не об агитационном материале — кандидаты не пошли во дворы общаться с жителями, — отметил Григорьев.

По словам Наумова, некоторые кандидаты вели кампанию интересно, а вот что касается партий в целом, то оптимальной, как она считает, была кампания самой представительной партии, партия власти.

— Они обновились, сделали выводы, многие единороссы общались онлайн, выстроили коммуникацию с населением. Столько новых сил, но больше всего общались с горожанами именно они, все остальные вспоминают о выборах за три месяца до них, — убеждён политтехнолог.

Ранее 78.ru писал о том, что явка на выборах в Госдуму в Петербурге к полудню 19 сентября составила 23,4%, а в городской ЗакС — 21,8%.

Другое по теме