В середине июля спамеры начали атаковать обращавшихся на «Госуслуги» россиян

29 июл, 15:07
Олеся Курдюкова
Такая же проблема у общавшихся с ПФР, медучреждениями, Минфином и Банком России.
Фото: pexels.com

Связывавшихся с колл-центрами государственных органов — ПФР, Госуслугами, медучреждениями, Банком России, Минфином — начали доставать спамеры, сообщают «Известия» в четверг, 29 июля. Причём звонки носят вполне конкретный характер: абонентам предлагают «помощь» в решении проблем, с которыми они обращались в эти учреждения. А однажды на человека, который сдал в МФЦ паспорт на регистрацию, оформили даже фирму.

Незаконная практика, со ссылкой на данные проекта Народного фронта «За права заёмщиков» «Мошеловка», сообщает издание, получила распространение в середине текущего месяца.

Эксперты считают, что утечка данных происходит через нечестных сотрудников госорганов либо через оператора связи, обслуживающего горячие линии. Также возможен вариант, работа идёт через отдельных инсайдеров, скорее всего, в колл-центрах организаций. Но также вполне реальна ситуация, когда спамеры просто активируют обзвоны с использованием ранее утекших баз данных, а у какой-то части обратившихся это событие совпало с обращением в госструктуры.

Напомним, как стало известно ранее, мошенники придумали новый способ кражи денег через мессенджеры.

Другое по теме