Матрёшки не в тренде: названы самые популярные сувениры у болельщиков Евро-2020
Прошедший Евро-2020 не оправдал ожидания продавцов сувениров и футбольной атрибутики в Петербурге. Как сообщили в пресс-службе ЮMoney, в июне в городе купили на 12% меньше сувениров, по сравнению с тем же месяцем года предыдущего.
Самыми популярными по-прежнему остаются матрёшки, хотя и они постепенно выходят из трендов. Их продали на 45% меньше, чем в июне 2019 года. А вот по сравнению с прошлым годом продажи подскочили сразу на 360%. Средняя стоимость этого сувенира составила 690 рублей, что дешевле, чем до пандемии.
Также упал спрос на кокошники, которых в июне купили на 56% меньше, чем в 2019-м, но на 410% больше, чем в 2020-м. Средний чек составил 390 рублей. Не пользовалась популярностью и атрибутика с российской символикой. Продажи флагов упали на 7%, если сравнить с 2019 годом, показав рост на 388% в сравнении с прошлым годом.
Падение продаж в июне заметили и некоторые бизнесмены. К примеру, владелец магазина «Мировая символика» посетовал, что атрибутика не пользовалась спросом у болельщиков даже в дни матчей.
Ему вторит и владелец магазина коллекционных товаров Владимир. Он рассказал, что специально к Евро была выпущена коллекционная монета номиналом в три рубля, но ей так никто и не заинтересовался. Предприниматели считают, что приехавшие в Петербург на матчи туристы тратили деньги в основном на отели и рестораны, а вот про сувениры совсем забыли.
Ранее были названы самые популярные бары и музеи Петербурга у зарубежных болельщиков Евро-2020.