Петербуржцам рассказали, куда обращаться при переплате за «коммуналку»

9 мар, 16:03
Ирина Синц
Первая инстанция — управляющая компания.
Из архива/ Фото: пресс-служба жилищного комитета Санкт-Петербурга

Общественный защитник прав граждан в сфере ЖКХ Людмила Лебедева в эфире телеканала «78» рассказала, куда и как обращаться жителям Петербурга в случае переплаты за коммунальные услуги.

По словам Лебедевой, если возникли подозрения в переплате, то первой инстанцией для обращения станет управляющая компания. При обращении следует со ссылкой на закон указать, что в УК должны предоставить информацию на основании 29 статьи конституции и ФЗ 29 об информации. Если не сослаться, то получите отписку, предупредила Лебедева.

Она пояснила, что в управляющей организации должны предоставить первичную информацию, на основании которой идут начисления. Обычно данные содержатся в счёт-фактуре теплоснабжающей организации. В документе будет прописано, сколько ГКАЛ поставила компания на конкретный дом.

Тепло, в свою очередь, оплачивается по метрам в собственности. Поэтому нужно знать, сколько метров приходится в доме на собственников. Получившуюся сумму следует поделить на количество кв. м, получив расход.

— Его надо умножить на свои «квадраты» и на тариф, утверждённый властями. Они есть на сайте профильного комитета, — уточнила общественный защитник.

Отказ управляющей компании предоставить информацию свидетельствует о том, что коммунальщикам есть, что скрывать. В таком случае можно смело обращаться в Роспотребнадзор. Также Лебедева советует разослать обращения в прокуратуру и ГЖИ, обязательно аргументируя жалобу законом.

В случае, когда в квартире слишком тепло, можно вызвать комиссию, написав жалобу в Госжилинспекцию. В ней надо указать, что температура в квартире завышена, что негативно сказывается на здоровье.

Ранее 78.ru сообщал, что плата за тепло в некоторых районах Петербурга за год вместо 3% подорожала в три раза.

Другое по теме