В Смольном разъяснили, как будет работать транспорт после реформы

1 мар, 12:03
Михаил Колокольцев
Коммерческого транспорта в городе больше не будет.
Фото: Katerina Sulova/ globallookpress.com

Главной задачей новой транспортной модели Петербурга станет возможность доступа всех петербуржцев к социальной госуслуге общественного транспорта. Об этом в интервью 78.ru заявил председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков.

— Новая модель предусматривает все маршруты общественного транспорта только по социальной схеме: на всех автобусах будет работать весь набор льгот, которые сегодня действуют в нашем городе. Также этот набор льгот будет распространяться на межрегиональные и пригородные маршруты, которые идут до ближайших посёлков и городов, расположенных на территории Ленобласти. Таким образом, полностью обновлённый подвижной состав со всем перечнем задач, работающий по расписанию, обеспечивающий в полном объёме безопасность на транспорте, будет доступен жителям нашего города. Будет только лучше, — пообещал Поляков.

Он также подчеркнул, что предполагается полное отсутствие коммерческого транспорта. Останется только ряд коммерческих маршрутов, которые работают по заказу Ленобласти, но весь транспорт, который работает по заказу правительства Петербурга, будет исключительно социальным.

Фото: Lubos Pavlicek/ globallookpress.com
— В рамках новой транспортной модели будет несколько видов подвижного состава: автобусы большой, средней и малой вместимости. Поэтому для каждой территории и каждого пассажиропотока будет свой индивидуальный подвижной состав. Что касается новых застраиваемых территорий, мы сегодня совместно с коллегами из КРТИ ведём работу по переводу на баланс Петербурга дорог на вновь застраиваемых территориях, — отметил Поляков.

По его словам, в прошлом году были обследованы все территории в посёлке Шушары, а в этом году проводилось совещание по дорогам на намыве Васильевского острова.

— Мы очень внимательно смотрим за теми задачами, которые стоят перед нашим блоком по обеспечению транспортной доступности всех жителей — в том числе тех, которые приобретают квартиры в новостройках. Есть ряд проблем с несоблюдением обязательств, которые берут на себя девелоперы, когда начинают возводить жильё — к сожалению, иногда инфраструктура, которая необходима нам для создания маршрутов общественного транспорта, появляется позже, чем люди заселяются в квартиры. Мы совместно с Комитетом по строительству и КРТИ ведём работу, чтобы в кратчайшие сроки организовать возможность на маршрутном транспорте заехать на эти территории, — рассказал глава Комитета по транспорту.

Предусмотрен и транспорт новой вместимости.

— Это не совсем микроавтобусы, есть такой вид подвижного состава, как «Газель-сити», который позволяет обеспечить доступность для маломобильных — широкие двери, аппарели, человек на инвалидном кресле может заехать в автобус, есть место, где может это кресло закрепить. Он рассчитан на 17 человек, — пояснил Поляков.
Кирилл Поляков  Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга
Кирилл Поляков/ Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга

Те маршрутки, которые ездят сейчас, не устраивают городские власти ни по безопасности, ни по удобству.

— В первую очередь на коммерческих маршрутах мы видим те трагедии, что недавно произошли, когда опрокинулся автобус, погибла женщина, пострадали молодые люди. Это гонка за рублём со стороны перевозчиков. Новая модель предполагает брутто-контракты, когда перевозчик получает деньги, только если он соблюдает расписание, чётко останавливается в местах, отведённых для остановки транспортных средств, и выполняет транспортную работу по маршруту согласно утверждённым временным интервалам. Мы полностью уходим от старого подвижного состава, — отметил Поляков.

Он также добавил, что в условиях конкурсной документации заложены только автобусы датой производства не ранее 2021 года.

Напомним, ранее в Смольном рассказали, как будут работать перевозчики после введения транспортной реформы.

Другое по теме