Смольный до марта переделает план развития подземки под новый «Метрострой»

5 фев, 21:02
Олеся Курдюкова
Городская администрация планирует создать программу развития метро до 2045 года.
Фото: vk.com/metrostroy_arhiv

Петербургское правительство переделывает план по строительству подземки с учётом перехода работ к новому «Метрострою», передаёт dp.ru в пятницу, 5 февраля. По данным издания, на выходе это будет перспективная программа развития метро до 2045 года — такое решения приняли на совещании у главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрея Левакина.

Собеседник издания пояснил, что новая программа при присвоении АО «Метрострой Северной столицы» статуса единственного поставщика позволит заключить с компанией рамочный договор: поставщику можно будет поручить и проектирование, и возведение конкретных линий метрополитена, включённых в эту программу.

Проект необходимо разработать до марта, чтобы чиновники могли его рассмотреть и использовать, разрабатывая постановление о статусе единственного поставщика и заключении с ним рамочного договора. В этом случае новой структуре передадут контракты на строительство подземки без конкурса.

Над программой развития метрополитена, по данным издания, ведут работу институт ОАО «Ленметрогипротранс», ГБУ «Центр транспортного планирования», ГКУ «Дирекция транспортного планирования», КРТИ и «Метрострой Северной столицы» в лице гендиректора Владимира Шмидта.

В Комитете уточнили, что в данный момент идёт анализ необходимости и возможности внесения изменений в отраслевую схему развития метрополитена, которая уже есть, с точки зрения приоритетности ввода станций и сроков реализации. Об отличиях новой программы от старой чиновники пока не смогли рассказать. Но удалось узнать, что в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина дали поручение ускориться и дать своё видение, что нужно для развития метро, что наталкивает на мысль о дополнительном финансировании. Лимитов на финансы нет, чиновники будут отталкиваться из того, как достичь целевых показателей по нацпроекту и обеспечить лучшее сочетание станций и направлений, чтобы утром и вечером горожанин мог добраться на работу и с работы за 45 минут. Издание с уверенностью предполагает, что будет предложено приблизить сроки ввода Красносельско–Калининской линии метро.

Ранее стало известно, что продолжение красной ветки петербургского метро начнут проектировать в 2022 году.

Другое по теме