Общество
17:5428 января 2021

Петербуржцам рассказали, что делать при несовпадении цен на ценнике и в чеке

В Роспотребнадзоре составили список из шести пунктов.

Фото: Georges Schneider/ globallookpress.com

Нередки ситуации, особенно в последнее время, когда во время покупки товара в чеке выскакивает не та сумма, что была на ценнике, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора в четверг. Это может случиться и по недосмотру, и по умыслу сотрудников зала, желающих получить небольшую прибыль — особенно это типично для крупных магазинов и супермаркетов, где покупатели обычно набирают много товаров.

С января этого года в действие вступили новые правила продажи товаров по договору розничной купли — продажи, согласно которым продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара, такие как вес, длина и так далее.

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен вовремя сообщать покупателям достоверную информацию о товарах, в том числе цену и условия приобретения. Помимо этого, в ст. 426 ГК РФ говорится, что публичным договором признаётся заключённый осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность лицом договор, который устанавливает его обязанности по продаже товаров в отношении каждого, кто к нему обратится. Соответственно, в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории — и только так.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли — продажи, что обозначено в п. 1 ст. 500 ГК РФ.

Затем нужно следовать инструкции:

  1. Попросите позвать администратора или руководителя магазина, чтобы сразу же исправить нарушение законодательства, а именно продать товар по указанной на ценнике стоимости.
  2. В случае отказа нужно написать претензию в адрес торговой точки в двух экземплярах. В нём потребовать вернуть разницу между ценами на ценнике и в чеке, вернуть уплаченные за товар деньги и возместить иные убытки, связанные с невозможностью оперативно получить информацию о товаре при заключении договора, опираясь на п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1.
  3. Требуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше заявление.
  4. При возможности нужно сфотографировать ценник — это будет вашим доказательством.
  5. Один экземпляр претензии вручается лично продавцу, тогда на втором экземпляре он ставит отметку о принятии, в ином случае письмо отправляется почтой, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
  6. Если продавец отказывается удовлетворить претензию, покупатель может пойти в суд с соответствующим иском и (или) в уполномоченные органы, чтобы организацию привлекли к административной ответственности.

Ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что иски о защите прав потребителей можно предъявлять по выбору истца как по месту нахождения организации, жительства или его пребывания, так и по месту заключения либо исполнения договора.

Покупатели и иные истцы по связанным с нарушением прав потребителей искам освобождаются от уплаты госпошлины.

Управление Роспотребнадзора по Петербургу принимает обращения на сайте либо по адресу: ул. Стремянная, д. 19.

Ранее 78.ru рассказывал, как в Петербурге книжная сеть выплатила работнику 250 тыс. рублей за незаконное увольнение.

ТорговляМагазины
Олеся Курдюкова
Другое по теме