Петербургские пенсионеры стали реже попадаться на удочки мошенников

28 янв, 13:01
Олеся Курдюкова
Они всё чаще звонят на горячие линии или письменно уточняют информацию в официальных ведомствах.
Фото: Jan Woitas/ globallookpress.com

За время пандемии, несмотря на участившиеся случаи попыток мошенничеств в социальных сетях, в Петербурге не произошло ни одного случая большого финансового вреда пенсионерам. Об этом во время пресс-конференции в ТАСС в четверг, 28 января, сообщила первый заместитель председателя Комитета по социальной политике города Галина Колосова.

Дело в том, что всё чаще пожилые люди стали обращаться, как и советуют специалисты, в официальные ведомства с запросами на уточнение тех или иных данных.

— Как правило, граждане писали обращения либо звонили на телефоны горячих линий и уточняли информацию, которая к ним поступала. В этот период мы широко развернули деятельность горячих линий, всех поставщиков соцуслуг, которые есть в Петербурге, поэтому необходимость вступления в контакт с теми службами можно было уточнить по ним. Во время пандемии никому не удалось серьёзно внедриться в доверие к пожилым людям, чтобы принести им урон, таких ярких примеров, — отметила Колосова.

Тем не менее, порой нечестные люди находят своих жертв. Всего в Северной столице почти 1,5 млн пенсионеров, из которых почти 880 тыс. человек — старше 65 лет, которые очень часто попадают в ситуации, связанные с разными формами мошенничества, заявила представитель Смольного, а это порядка 35 тыс. человек. У многих есть близкие родственники, дети, внуки и другие родственники, которые всегда должны прийти на помощь, чтобы предотвратить случаи мошенничества. Но так происходит не всегда. И самой уязвимой категорией являются люди старше 75 лет.

— Доля возможных посягательств среди людей старше 75 лет составляет до 40% по данным опроса. В категории до 75 лет этот показатель значительно ниже, — рассказала Галина Колосова.

Поэтому, добавила она, вопросы перехода на новые платформы информационных технологий серьёзно влияют на качество решения вопросов, связанных с поддержкой пожилых. На первый план тут выходят вопросы профилактики мошенничества. И одной из направленных на это мер является повышение компьютерной и финансовой грамотности.

— За последние два года нам удалось совместно с Банком России организовать в учреждениях соцобслуживания 18 комплексных центров, которые реализуют программы компьютерной и финансовой грамотности. Это должно внедряться повсеместно, — убеждена первый замглавы Комитета по соцполитике.

Напомним, ранее в ПФР рассказали о новом виде мошенничества, от которого пострадали свыше 1000 петербургских пенсионеров.

Другое по теме