Создать кольцевую железную дорогу в Петербурге мешает Финский залив
В Северной столице продолжаются работы по подготовке к запуску городских электричек.
Как пишут во вторник «Известия», первая задача в рамках Концепции развития железнодорожной инфраструктуры в Санкт-Петербургском ж/д узле — вынести транзит грузов за пределы города и развести грузовые и пассажирские составы. В рамках документа будут построены северо-восточный и юго-западный железнодорожные обходы, а Северное полукольцо перепрофилируют для пассажирских поездов. Пока через центр ходят грузовые составы, развивать сеть городских электричек практически невозможно, поэтому создавать новый вид пассажирского транспорта будут только на втором этапе развития узла.
На первом этапе планируется увеличить поток в сторону крупных населённых пунктов Ленинградской области — Выборга, Всеволожска, Тосно и Павловска. На маршруте Петербург-Балтийский — Шоссейная — аэропорт Пулково организуют движение с разными видами транспорта, также из города запустят поезда в Левашово через Сертолово. Сомкнуть все пути в кольцо мешает Финский залив, поэтому будут созданы два полукольца: от Белоострова до Ораниенбаума и от Гатчины до Токсово. Интервалы движения поездов в перспективе составят от 10 до 20 минут в зависимости от потока пассажиров. Третий проект в концепции — высокоскоростная магистраль Москва-Петербург, станция для которой разместится, скорее всего, в районе Московского вокзала. По этой дороге пустят как скоростные контейнерные поезда, так и пассажирские.
План развития рассчитан до 2025-го и 2030 годов. Уже выполнены предпроектные проработки трассы северо-восточного железнодорожного обхода. Протяжённость двухпутной линии составит 85 км, на её строительство потратят около 109 млрд рублей. Также началось проектирование транспортно-пересадочного узла в Сертолово. Узел включит небольшой автовокзал, платформу и перехватывающие парковки.
Средства на развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла начнут выделять уже в следующем году: на проектные решения в 2021-м потратят 55,7 млн рублей, в 2022-м — 100 млн. В целом концепция будет реализовываться на средства из городского и федерального бюджетов, а также со стороны РЖД. Всего она обойдется примерно в 584,7 млрд рублей.
Ранее чиновники рассказали, когда начнётся строительство ж/д кольца в Петербурге.