Дороги Петербурга от наледи решили спасать жидкостью
Чтобы на дорогах Северной столицы зимой и после зимы оставалось меньше соли, ей нашли замену — солевой раствор. Его использование, передаёт пресс-служба вице-губернатора Николая Бондаренко, и экономичнее, и безопаснее с точки зрения пропускной способности.
На мысль об использовании раствора Бондаренко подтолкнуло инспектирование ГУДП «Путь», работники которого показали, как работает солерастворный узел. И если сейчас дорожники пользуются 22 такими узлами со средней производительностью 6 кубометров раствора в час у каждого, то в ближайшие три года это количество увеличится почти в два раза.
— В планах на ближайшие три года построить ещё 16 таких объектов, при этом три из них — в текущем году, — сказал вице-губернатор.
Два узла появится на базе ГУДП «Центр», ещё один — в ОАО «Коломяжское».
Чиновники отметили, что чаще всего солевые растворы используются в качестве превентивной меры. То есть, если ожидаются заморозки или снег, раствор наносят на сухую поверхность, чтобы предотвратить обледенение. А когда снег попадает на него, происходит реакция, повышающая сцепные качества автомобильных шин с покрытием.
Напомним, что зима уже близко: на днях в Петербурге включили отопление в 80% жилых домов.