Для 85% водителей полис ОСАГО подешевеет благодаря индивидуализации тарифов
С 24 августа в России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Страховщики получили возможность начислять дополнительные коэффициенты к тарифам полиса. Теперь стоимость ОСАГО напрямую зависит от поведения водителя на дороге.
— Страховщики будут тестировать различные системы по индивидуализации тарифов. Каждая страховая система будет идти по своей тактике. Кто-то, прежде всего, ориентируется на наличие кредитных задолженностей. Но для всех ключевой фактор — это коэффициент КБМ, который характеризует выплаты данного водителя, то, как часто человек получает грубые нарушения ПДД. Остальные тарифы могут зависеть и от конкретной территории, от статистики аварийности в регионе. Базовый тариф не останется неизменным, — сообщил на пресс-конференции ТАСС председатель Комитета автострахования союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин.
Он добавил, что в разных страховых компаниях — разные минимальные тарифы. Говоря о том, за какой период будет учитывать аварийность по новым тарифам, страховщики будут опираться на опыт КАСКО — когда смотрят на аварийность за последние два года. По предварительным подсчётам, благодаря персонализированным тарифам 85% водителей в итоге получат тариф ниже.
— На сегодняшний день у страховщиков стали проявляться психологические аспекты тарификации. Могут учитываться и семейное положение водителя, и цвет машины — всё это якобы влияет на типы вождения. Основной же акцент — аварийность, нарушения ПДД. Всё зависит от творчества страховщиков, от их опыта. Говоря о снижении цены на полис, есть проблема с регулированием возмещения на запчасти. Но есть риск валютного скачка, ведь запчасти в основном закупаются за рубежом. Полис может подешеветь, но затем подорожать из-за валютных изменений, — поделился своими опасениями на пресс-конференции президент Национального союза страховых агентов Александр Тутинас.
К представителям страховых организаций зачастую поступала информация о том, что автомобилисты ездят без полисов либо с поддельными. Присутствует момент мошенничества и экономической составляющей — некоторые водители не могут себе позволить приобрести полис. Населению могут влететь «в копеечку» полисы для авто с большим объёмом двигателей — там высокие тарифы. По мнению экспертов, чтобы снизить стоимость ОСАГО, не хватает развития некоммерческого страхования.
— К нам обращались представители таксомоторных сообществ с вопросом о снижении тарифов, однако сами сообщества в последний момент отказываются от создания общества взаимного страхования (которые нужно согласовывать с Минфином, они помогут регулировать тарифы). Возможен вариант и создания Российской корпорации по обязательным видам страхования, так как многие регионы у нас не обеспечены страхованием вообще. Обязательно должен присутствовать аспект государственности в вопросе страхования, — добавил Александр Тутинас.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов, член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Петербурге Валерий Солдунов также уточнил, что у населения мнение по поводу индивидуализации тарифов ОСАГО разделились.
— Здорово, что идёт политика на удешевление полиса. Но за 16 лет понижение цен ни разу не было реальным, всегда цены на полисы только идут в плюс. Будут дорожать услуги и запчасти, но неправильно перекрывать это на плечи автомобилистов. Правильно, что количество ДТП влияет на цену полиса. Даже тот факт, что страховщики и операторы думают о сокращении расходов автомобилистов, это уже хорошая тенденция, — подытожил Солдунов.
Ранее 78.ru писал о том, что специалисты МФЦ рассказали, какие услуги не требуют от петербуржцев предварительной записи.