В столичном Дептрансе ответили, зачем Петербургу единая с Москвой система оплаты парковок
После появления на минувшей неделе информации о том, что у Петербурга будет единая с Москвой система оплаты парковок и проезда в целом, от петербуржцев начали поступать вопросы о том, зачем это им нужно, сообщается в tg-канале столичного департамента транспорта.
Слово взял глава ведомства Максим Лискутов. Во-первых, он заявил, что обсуждение с петербургскими властями объединения билетных систем и создания общей системы оплаты парковок в двух столицах действительно ведётся. Предложение поступило от Москвы, где, как отметил Лискутов, уже «всё готово и прошло многолетнюю проверку». К примеру, говорится в сообщении, Москва уже много лет назад решила проблемы, озвученные недавно петербургскими чиновниками: есть защищённый канал связи с МВД РФ, гибкие настройки для оплаты, а система выдачи резидентных разрешений для местных жителей объединена в одно решение.
— Мы предлагаем Санкт-Петербургу взять наше решение — это сэкономит им большое количество бюджетных средств (не нужно вкладываться в разработку новых продуктов или адаптацию существующих) и времени (на интеграцию может уйти всего около месяца-двух), а также облегчит жизнь жителям двух мегаполисов, — говорится в сообщении.
Что касается оправданности задумки, то здесь руководитель департамента привёл цифры. В системе парковочного пространства Первопрестольной зарегистрировано более 320 тыс. автомобилей с номерами Петербурга.
Кроме того, заверил Лискутов, система надёжна и является обладателем международной премии TomTom за качество организации платного парковочного пространства. Приложение «Парковки Москвы» используют, по данным Дептранса, 2,7 млн человек, через него поступает 89% платежей за припаркованные авто. Также отмечается, что на прошлой неделе в него внедрили новые функции: оно может искать парковочное место для инвалидов и принимать жалобы на штрафы.
— Наша поминутная оплата за парковку, возможность внести изменения в номер при ошибке и порядок выдачи резидентных разрешений для местных жителей — такого нет у большинства подобных решений в мире. При использовании единой системы оплаты парковок и огромном потоке передвигающихся автомобилей между нашими городами, автомобилисту не нужно открывать отдельный парковочный счёт в каждом городе или скачивать отдельное приложение. За 2019 год 7,6 млн человек использовали автомобиль для поездок между Москвой и Санкт-Петербургом, — расписал достоинства глава департамента транспорта.
Стоимость проезда и парковки, заверил он, от внедрения системы не вырастет, если так не решат власти Северной столицы, убеждает Лискутов.
— Нашу систему можно гибко настраивать для любых решений. Мы не можем даже рекомендовать цену на те или иные услуги, да перед нами и не стоит такая задача. Самое главное — удобство пользования для всех пассажиров и водителей и, особенно, для местных жителей.
Также Лискутов выразил надежду, что примеру интеграции транспортных систем последуют и другие регионы.
Напомним, ранее 78.ru сообщал, что в Петербурге и Москве может появиться единая система оплаты парковок.