Неприемлемая реклама: Университет профсоюзов заманивает абитуриентов, маскируясь под СПбГУ
При запросе в поисковой системе «Яндекс» аббревиатуры «СПбГУ» на первой позиции выходит Санкт-Петербургский государственный университет — СПбГУП, тогда как полное название вуза — Санкт-петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Такую ситуацию 78.ru прокомментировали в пресс-службе Санкт-Петербургского государственного университета.
Ссылка на университет профсоюзов носит рекламный характер и, как уточнили в государственном университете, настройки рекламной кампании в поисковых системах задаются рекламодателем. Таким образом, другие вузы могут настраивать свою рекламу так, чтобы она демонстрировалась по поисковым запросам с названиями вузов-конкурентов.
В СПбГУ пояснили, что современные алгоритмы поисковых систем определяют порядок сайтов в выдаче на основании тысяч факторов, включая, в том числе, типологический — с какого устройства ведётся поиск и географический — из какого региона он ведётся. Кроме того, если это возможно определить, учитывается и конкретное местоположение пользователя, и его персональная история поисковых запросов. То есть если пользователь часто посещал определённый сайт, вполне вероятно, что система выдаст этот интернет-ресурс первым в поиске по похожим запросам. При этом подобные запросы система также определит автоматически.
Перепроверив запрос «СПбГУ» и схожие с ним, как персонализированно, так и анонимно, с различных устройств и браузеров, через автоматизированные сервисы проверки, специалисты СПбГУ всегда получали свой сайт на первом месте в поиске. Иногда перед первой поисковой позицией отображалась рекламная выдача других университетов, однако среди них не было рекламы СПбГУП.
— При этом мы видели рекламу СПбГУП, но на иных рекламных позициях, а именно внизу страницы, — уточнили в вузе, напомнив, что рекламная выдача и выдача в обычном поиске — не одно и то же.
Дело в том, что выдача рекламных объявлений при том или ином поисковом запросе также формируется на основе множества факторов и зачастую выдаётся первой строкой. Стоит учитывать, что настройки рекламной кампании в поисковых системах задаются рекламодателем: то есть, другие вузы могут настраивать свою рекламу таким образом, чтобы она демонстрировалась по поисковым запросам с названиями вузов-конкурентов.
В СПбГУ отметили, что считают подобный способ продвижения своего вуза абсолютно неприемлемым.
— Однако для принятия решения о дальнейших действиях необходима тщательная проверка информации и анализ ситуации, — уточнили в университете.
Ранее сообщалось, что у театра-фестиваля «Балтийский дом» появились двойники-мошенники.