Оставшиеся без петербургских туристов финские предприниматели потеряли до 70% выручки
В связи с закрытыми из-за пандемии коронавируса границами без петербургских покупателей остались приграничные города Финляндии — Лаппеенрата и Иматра, где жители Северной столицы отдыхали, а также закупались сырами, красной рыбой и качественной одеждой. Собственники финских торговых сетей рассказали 78.ru о том, какие убытки понесли за время пандемии.
Владелец отеля Joutseno BB в Йоутсено, городе, который расположен между Лаппеенрантой и Иматрой, Владимир Тигонен рассказал, что средняя загруженность отеля по году составляет 60%, а в апреле с началом карантина она составила 0. Уже в мае гостиница была заселена на 15%, в июне — до 30%, а в июле выросла до 75%.
При этом из-за ограничения авиасообщения в этом году все рекорды побил местный туризм, так как гостями отеля этим летом преимущественно стали жители Финляндии. В прошлые же годы подавляющее большинство гостей составляли именно россияне, в частности, петербургские туристы.
— Если до конца года границы не откроются, то общий финансовый убыток нашего отеля за время пандемии составит 70%. Чтобы выйти из сложной экономической ситуации, ужимаемся по расходам, — признался Тигонен.
При этом Тигонен со ссылкой на владельца торговой сети Disas Fish, магазины которой находятся в приграничных городах Иматра, Нуйямаа, Мустола, заявил, что сейчас многие торговые сети, в том числе Disas, распродают склады, частично заполненные товарами в ожидании покупателей из Петербурга и других регионов России. Из-за значительного упадка продаж пришлось сокращать и производство. Например, продажи свежей рыбы в Disas упали в пять-шесть раз. Один из магазинов Disas в Лаппеенранте до пандемии продавал 3000 кг красной рыбы в день. Однако теперь эта торговая точка реализует ежедневно только 500 кг, и то среди местного населения.
В свою очередь гендиректор магазина одежды Moda Kids в ТЦ «Галерея» в Лаппеенранте Алёна Сырова уточнила, что торговая точка прекратила работу с 18 марта.
— Было принято решение, что держать магазин открытым — нерентабельно, арендаторы пошли на встречу, разрешили не платить ренту, благодаря этому мы и выживаем. До карантина у нас были очень хорошие продажи, магазин относится к премиум-классу. Поскольку границы закрыты, мы перенесли продажи в интернет, — пояснила Сырова, добавив, что убыток в итоге всё равно значительный так же, как и в других магазинах одежды Лаппеенранты.
В общей сложности продажи упали на 60-70%. Карантин не выдержали местные магазины одежды Moda, Loft, Fritola, они закрылись, а такие бренды, как Lindex, H&M, Kappahl выживали исключительно благодаря онлайн-продажам.
— 90% наших постоянных клиентов — из России, из них 80% — это жители Петербурга, поэтому во время пандемии нами было принято решение открыть магазин в Петербурге. Уже через месяц он появится в одном из городских ТЦ, однако мы также продолжаем ожидать открытия границ и планируем восстановить работу магазина в Финляндии, — надеется Сырова.
Ранее сообщалось, что границы Финляндии и России останутся закрытыми как минимум до 8 сентября.