В Петербурге могут установить минимальную цену на алкоголь в заведениях общепита
В Петербурге могут ввести минимальные цены на разливной алкоголь, продаваемый в заведениях общепита. Как сообщил 78.ru руководитель комитета по законодательству городского парламента Денис Четырбок, соответствующая инициатива прозвучала в четверг на первом заседании рабочей группы по подготовке поправок, касающихся работы небольших баров.
Напомним, с 1 января 2021 года в Петербурге под запрет попали все заведения общепита с площадью зала обслуживания до 50 кв. м, располагающиеся в жилых домах. Поводом стали многочисленные жалобы жильцов. В результате под угрозой закрытия находятся многие известные бары и рестораны.
По инициативе губернатора Александра Беглова и спикера ЗакСа Вячеслава Макарова была создана рабочая группа, которая вместе с представителями рынка должна подготовить дополнительные поправки в городское законодательство, призванные смягчить новый закон.
— У нас есть вариант отталкиваться от территориального зонирования, поскольку в Петербурге достаточное количество памятников истории и культуры, и какую-то перепланировку бизнесу там проводить просто невозможно, — отметил Четырбок.
Также, по его словам, рабочая группа изучает предложение по поводу введения минимальных цен на разливной алкоголь. Как подчеркнул депутат, большинство жалоб от петербуржцев касаются заведений, продающих спиртное по «бросовым» ценам.
Кроме того, депутаты могут вернуться к своей старой инициативе о запрете на выдачу двух лицензий одновременно — на торговлю спиртным и на торговлю алкоголем в заведениях общепита, чтобы установить дополнительную защиту от так называемых «наливаек».
В свою очередь Клуб профессионалов алкогольного рынке выступил с инициативой о сертификации городских заведений, которая позволит ввести дополнительные критерии оценки баров помимо величины зала обслуживания.
— Должны быть разработаны стандарты для предприятий общественного питания любой площади, начиная от 20 кв. м, стандарты прозрачные, чёткие, в рамках которых уже будет приниматься решение, может ли данное предприятие общественного питания реализовывать алкоголь. Если предприятие общественного питания продаёт слабоалкогольные напитки — это одни стандарты, если оно продаёт крепкие алкогольные напитки — это уже другие стандарты, — заявил 78.ru гендиректор клуба Максим Черниговский.
По его словам, соответствующие предложения его организация передала участникам рабочей группы. В частности, учитывать предлагается качество услуг, безопасность, вопросы вентиляции и шумоизоляции, количество столиков и мест общего пользования, а также наличие реально работающей кухни.