Количество звонков в МФЦ Петербурга увеличилось почти в 3,5 раза

13 апр, 14:04
Виктория Хандус
Самые популярные среди горожан услуги — запись в первый класс и получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Фото: пресс-служба СПБ ГКУ "МФЦ"

Директор МФЦ Петербурга Евгений Герус рассказал о работе многофункциональных центров в период самоизоляции в рамках пресс-конференции ТАСС.

Условия работы изменились радикально: с 3 по 30 апреля учреждение работает в удалённом режиме, так что для нормального функционирования пришлось переобучить 267 сотрудников, которые в последствии стали операторами. Всего на данный момент в МФЦ работают 3200 человек.

Самым загруженным днём стал вторник 7 апреля, когда операторы приняли более 16 тыс. звонков. Для сравнения, в обычные дни поступает около 5 тыс. звонков. При этом в самих центрах ажиотажа не было: люди приходили в положенное время.

Первый заместитель директора Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Юрий Захаров рассказал, что самые популярные среди горожан услуги — запись в первый класс: (число обращений достигло 44 тысяч) и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (число запросов увеличилось на 90 процентов).

— В Петербурге создана единая система предоставления услуг через портал Госуслуг. За всё это время он не прекращал свою работу в режиме 24/7. В целом наш центр работает без сбоев: 101 млн посещений с 2007 года, — отметил Захаров.

Директор МФЦ Ленинградской области Сергей Есипов и руководитель Оператора электронного правительства Ленинградской области Алексей Нестеров рассказали, как центры работают в ограниченном режиме.

С 9 апреля все многофункциональные центры региона возобновили приём и выдачу документов. На данный момент 40 площадок предоставляют 34 наиболее значимые услуги, среди которых регистрация недвижимости, постановка на кадастровый учёт, выдача паспортов.

— Мы проводим ежедневный мониторинг. Популярностью пользуются услуги пенсионного фонда, росреестра, центра соцзащиты, и всё, что связано с социальными выплатами. Это большой популярный массив. В воскресенье мы получили чуть больше тысячи обращений, — отметил Есипов.

Однако посетить МФЦ можно только по предварительной записи. В зал пускают по одному человеку, а на входе установлены стойки с дезинфицирующим средством, которым посетителей просят обязательно пользоваться.

Для тех, кто всё же выходить из дом не хочет, продолжают работать МФЦ в электронном формате, где, кстати, можно воспользоваться 250 услугами. В сравнении с прошлыми месяцами, портал на испытывает увеличении нагрузки.

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года нагрузка возросла в два раза. Популярностью пользуются соцуслуги, запись в школы и детские сады. Количество обращений возросло всего на 10%. Как такового ажиотажа нет. Мы готовы к минимум двукратному росту обращений, — рассказал Нестеров.

МФЦ Петербурга пока продолжают работать в электронном формате. И, по словам Юрия Захарова, чаще всего такой формат вызывает сложности у пожилых людей.

— Раньше они любили прийти в офис и вживую пообщаться. Но вынуждены обратиться к электронному формату. Мы стараемся разместить всю информацию на нашем портале, чтобы человек не искал дополнительную информацию на других сайтах. Мы стремимся сделать не только одну услугу, а оказывать помощь гражданину комплексно, — отметил Захаров.

Напомним, с 7 по 10 апреля многофункциональные центры Петербурга работали по предварительной записи на выдачу документов по заявлениям, поданным до 27 марта. Однако с 11 апреля учреждения вновь закрыли свои двери для горожан.

Другое по теме