Петербуржцам рассказали, как правильно себя вести в случае задержки рейса
В Управлении Роспотребнадзора по Петербургу горожанам рассказали, что следует делать в случае задержки рейса. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В Роспотребнадзоре пояснили, что задержкой рейса признаётся перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолёта при отправке или вылете. Чаще всего рейсы задерживают по нескольким причинам. Так, проблема может возникнуть из-за технической неисправности самолёта, плохой погоды и позднего прибытия другого воздушного судна.
В случае задержки пассажир имеет право оказаться от полёта. В этой ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже, если он являлся невозвратным. Кроме того, пассажиру должны возместить убытки и компенсировать моральный вред. Он может обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков.
К претензии в адрес авиакомпании необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесённые убытки. При этом заявление следует предъявить в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Также с перевозчика можно взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. В случае международных перелётов авиакомпания несёт ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ.
Также, при задержке рейса пассажиру обязаны бесплатно предоставить некоторые услуги: организацию хранения багажа, комнаты матери и ребёнка пассажиру с детьми до семи лет, обеспечить напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов. Если ждать придётся ещё больше, пассажир может потребовать бесплатное место в гостинице, напомнили в ведомстве.
Ранее петербуржцам рассказали, как правильно питаться зимой.