Источник рассказал неизвестные детали смерти фигуранта дела о хищениях средств «Ленэнерго»
Обнародованы новые детали дела о хищении средств «Ленэнерго» — 388 млн рублей, которые, как полагает следствие, в 2014 году положили себе в карман бывшие менеджеры Дирекции строящихся объектов энергетики «Ленэнерго» Дмитрий Гапон и Александра Фёдоров, а также экс-руководитель организации-подрядчика «Трест «ТриНити» Александр Исаев. В 2015 году против них возбудили уголовное дело, а в январе 2018 года тело Фёдорова было найдено, как сообщалось, в его квартире, где он находился под домашним арестом, но сегодня близкий к следствию источник 78.ru рассказал, что он повесился в гараже рядом с домом.
Более того, он оставил предсмертную записку, в которой в его смерти просил винить свою супругу и заместителя гендиректора «Ленэнерго» по капитальному строительству и инвестициям Илью Мещерякова, который в 2017 году был объявлен в розыск. Причём, по данным СМИ, своего местонахождения он не скрывает и спокойно проживает в курортном городе Вильнёв-Лубе на Лазурном берегу Франции.
В то же время источник заявил, что защиту двоих оставшихся в России фигурантов, по-прежнему находящихся под домашним арестом, спонсирует как раз организатор преступления из Франции — то есть, вполне возможно, как раз Мещеряков.
К слову, Мещеряков замешан ещё в одном нечистом деле, обеспечившем ему и его семье безбедную жизнь: в начале 2015 года он ушёл из «Ленэнерго» после скандала с банком «Таврический». Тогда в 2013—2014 годах компания разместила на счетах «Таврического» более 13 млрд рублей, а в ходе санации банка компания не смогла забрать со счетов 10,6 млрд.
Но и это не всё: оказалось, умерший Фёдоров ещё на стадии следствия дал явку с повинной, и, если бы он остался жив, он бы «затянул всех на дно», говорит источник.
— Фёдоров начал давать показания, которые ни Гапону, ни Исаеву невыгодны, — отмечает осведомлённый собеседник 78.ru.
Так что ввиду вскрывшихся обстоятельств смерть Фёдорова уже не кажется добровольной.
Напомним, что, по версии следствия, в 2014 году Гапон, Фёдоров и Исаев подписали документы, содержащие заведомо недостоверные сведения о покупке и поставке кабеля при прокладке кабельной линии по дну Финского залива от посёлка Лисий Нос до Кронштадта. Следствие полагает, что кабель так и не был закуплен, а работы не выполнялись. И исследование дна Финского залива, фотографии с которого попали в распоряжение 78.ru, это доказывают. К примеру, кабель должен был быть укрыт мешками с песком, а глубину пролегания кабеля нужно было рассчитать так, чтобы после укрытия его соответствующим материалами он был надежно защищён от внешнего воздействия, а отметка дна не превышала установленной глубины. А водолазное обследование пересекающего фарватер № 13 кабеля показало, что он лежит на глубине 8-10 метров. Следов траншеи обнаружено не было. Защитное укрытие также полностью отсутствовало.
Если предположить, что кабель мог бы там быть, он был бы перерублен винтами судов. А если бы кабель ещё и был под напряжением, то последствия могли бы быть гораздо более тяжёлыми.
Ранее сообщалось, что в Петербурге дело о хищениях в кооперативе «Семейный капитал» вернули в прокуратуру.