«Город роскошный, а логотип грустный»: художник Шагин о метабренде Петербурга

13 нояб, 20:11
Виктория Хандус
Презентация логотипа прошла 13 ноября.
Дмитрий Шагин/ Фото: Zamir Usmanov/ globallookpress.com

Член творческой группы «Митьки» Дмитрий Шагин и маркетолог Борис Григорьев рассказали 78.ru о своём отношении к новому логотипу города.

В среду в Петербурге презентовали метабренд, который разработали в компании SPN Communications. Отношение к логотипу сложилось неоднозначное. Так, художник Дмитрий Шагин назвал его «маловысокохудожненным».

— Это просто надпись в кружке, это не может являться логотипом города, это просто скучно и неинтересно. Разводные мосты в логотипе за уши притянуты, — отметил Шагин.

Художник уверен, что логотип сойдёт за идею, которую ещё нужно дорабатывать. На данный момент в нём нет художества, отсутствует фантазия, а метабренду такого красивого города они просто необходимы.

— Простоватый, грустноватый очень логотип. У нас город прекрасный, мосты у нас золотые, такой роскошный город, красота! А логотип очень грустный. Настроение от него холодное очень, — подытожил член творческой группы «Митьки».

Маркетолог Борис Григорьев уверен, что логотип просто не доработан до конца. Да и вообще во многих регионах России туристические логотипы не приживаются. По его словам, изначально создатели метабренда столкнулись с проблемой: у города не было как таковой айдентики, а те символы, которые есть у Петербурга, официальные. Их нельзя использовать в коммерческих целях, а пользоваться ими могут только государственные структуры.

Маркетолог оценил позицианирование, идеологическую часть и слоган, но стилистика, по его мнению, не доработана.

— Во-первых, мы должны определиться, какого туриста мы хотим — дорогого или не очень обеспеченного. Для туризма нужно проработать шрифт, цвет, цвет городского транспорта, и всё должно бьть в совокупности. То есть, нужен фирменный стиль всего. Сам знак не самоценен, а шрифт не подходит Петербургу, — отметил Борис Григорьев.

По прогнозам эксперта, логотип не приживётся.

Ранее 78.ru рассказывал, что основой туристического бренда Петербурга станет голова Петра I на сине-голубом фоне.

Другое по теме