Петербургских туристов довезут до достопримечательностей на электросудах

12 нояб, 19:11
Ирина Синц
Это позволит разгрузить центр города от автобусов и сделать пассажирские перевозки более экологичными.
Фото: flickr.com/ Ninara

В Дирекции по развитию транспортной системы прошло заседание, на котором эксперты обсуждали целесообразность организации доставки круизных туристов из Пассажирского порта Петербурга «Морской фасад» к городским достопримечательностям на речном транспорте, в том числе с использованием электросудов.

Гендиректор Дирекции Кирилл Поляков отметил, что для привлечения туристов необходимо обеспечить им комфортное передвижение по городу, в том числе с помощью развития альтернативных видов транспорта. Перевод речного транспорта на экологический тип — задача, которую поддержал губернатор Петербурга Александр Беглов. Для того, чтобы стимулировать операторов использовать такой флот, необходимы меры господдержки.

В рамках Концепции внедрения пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах Северной столицы перевозчикам, приобретающим подобные суда, предложат помощь государства. К примеру, выгодные условия лизинга и снижение или отмена арендной ставки за швартовку судов у городских причалов.

За прошлый год на водных экскурсионно-прогулочных маршрутах перевезли около трёх млн пассажиров. Вице-президент ООО «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова отметила, что в связи с тем, что рядом с пассажирском портом «Морской фасад» планируется строительство нового причала, появилось предложение разгрузить плотный трафик наземного движения на территории Пассажирского Порта благодаря частичной переориентации его на речной транспорт, в том числе и на электротяге.

Заместитель генерального директора ООО «НПК МСА» по инвестициям и финансам Михаил Тимофеев сообщил, что совместно с Дирекцией разрабатывается дорожная карта для всех 18 городских причалов в Петербурге. В свою очередь, Кирилл Поляков добавил, что на сегодняшний день средний возраст скоростных судов «Метеор», курсирующих по маршруту от Дворцовой площади до Петергофа, составляет 34 года.

— Суда в любом случае нужно в скором времени менять. Внедрение судов на электродвигателе на туристических маршрутах Санкт-Петербурга —инновационный подход к развитию отрасли, который позволит снизить эксплуатационные затраты для перевозчиков, что приведет к снижению стоимости билетов для туристов, — пояснил Поялков.

При этом он обратил внимание на то, что сейчас в мире наблюдается тренд, когда во многих европейских странах предпринимаются попытки создать своего рода «Теслу» среди транспортных судов, перевозящих не только пассажиров, но и крупногабаритные грузы. В связи с этим сейчас перед Дирекцией поставлены 2 задачи. Во-первых, необходимо «разгрузить» центр города от автобусного движения, а во-вторых, продолжить развивать речной транспорт и формировать туристический спрос.

Ранее 78.ru сообщал, что через месяц в Петербурге могут запустить трамвай на водородном топливе.

Другое по теме