Сын Эдуарда Хиля рассказал, каким был народный артист РСФСР, передаёт «Петербургский дневник».
Накануне в ДК им. Горького прошёл концерт, приуроченный к 85‑летию со дня рождения народного артиста Эдуарда Хиля. В основу программы легла книга «Эдуард Хиль. Лица, судьбы, время», которую написал его сын — Дмитрий Хиль.
Наследник народного артиста признался, что его отец при жизни был добрым и светлым человеком, который дарил людям счастье и тепло. Именно поэтому программу концерта назвали «Солнечный человек из города дождей». Таким было и его творчество: несмотря на то, что все песни, исполняемые Хилем, были написаны в миноре, ему удавалось преподносить их весело.
— Помните «Потолок ледяной», или «Моряк вразвалочку сошел на берег», или «Аты-баты, шли солдаты» — везде минорная тональность. Но папа наполнял их своей энергетикой, и из минорных они превращались в мажорные, — отметил Дмитрий.
Артист всегда старался ко всему относиться просто. Однако особенную важность придавал организации выступлений.
— Папа всегда смеялся, когда речь заходила о райдере. Иногда, валяя дурака, мог спросить: мол, а что такое этот ваш райдер? А потом говорил: «Главное, чтобы аппаратура на сцене не подвела. А так… Водички попить только принесите, и все». В его понимании райдер — это то, что необходимо для работы на сцене, — вспоминает Дмитрий Хиль.
Кроме этого, Эдуард Хиль считал, что артист обязан хорошо выглядеть, а в этом ему помогала супруга. Бывало, он шил костюмы на Фонтанке, а иногда что-то привозил из Прибалтики.
Как отметил сын артиста, Эдуард Анатольевич был неприхотливым, но при этом необычным. Он дружил с Эдуардом Ханком, который написал книгу о трёх волнах популярности, которых, как он уверял, у знаменитого человека бывает две: сильная и слабая.
— А у папы все иначе — по восходящей три волны, и посмотрите, какие: первая — 1960‑1970-е годы, всплеск популярности. Вторая — в 1990‑е возникает проект «Хиль и сыновья» с группой «Препинаки», который его вновь омолаживает и приподнимает. Третья волна — самая высокая, которая вывела его на мировой уровень и сделала «мистером Трололо».
В 90-е годы ему даже посчастливилось поработать за границей. Многие считают это вынужденной работой, но сын Хиля уверяет, что это — полуправда.
— В то время в В «Ленконцерте» тогда действительно сокращали артистов, но папа был его брендом, он проработал там 57 лет. Его приглашали со всех городов бывшего Союза. В 1990‑е он прекрасно гастролировал и по России.
Несмотря на то, что вся его жизнь была связана с творчеством, среди его друзей были в основном люди не из этой среды. Тем не менее, Эдуард Анатольевич дружил со многими композиторами, которые часто гостили у него дома.
— Иногда к нам из Белоруссии приезжал композитор Игорь Лученок с сыном. Папа всегда его угощал гречневой кашей. Он вообще был такой. Вот пришли бы вы к нему сегодня, и он наверняка огорошил бы с порога: «Щи будете?»
Домочадцы никогда не думали о Хиле, как о народном артисте. Он был просто папой, просто мужем или просто дедушкой.
— Это был папа, которого особенно в детстве не хватало, так же как и мамы, которая на гастроли ездила вместе с ним. Я всегда говорил, что я бабушкин внук. В то же время я всегда чувствовал ответственность, знал, что не должен плохо учиться. Подвести папу я не мог. Это, конечно, довлело.
Сын артиста вспоминает, как стеснялся ходить с отцом по улице, потому что все обращали на него внимание, подходили и просили автографы. Поэтому, он частенько просил маму идти по другой стороне.
На сегодняшний день у Дмитрия Хиля подрос сын — Эдик, который занимается музыкой, подобно своему известному дедушке. Он уже окончил Хоровое училище имени Глинки, получил диплом Института культуры, стал лауреатом конкурсов и выступал за рубежом.
— Самые первые шаги он сделал еще в шесть лет, когда выступил вместе с дедушкой. Теперь он постепенно завоёвывает публику, продолжает петь песни из репертуара знаменитого деда, — рассказал Дмитрий.
Ранее Эдуард Хиль-младший рассказал о документальном фильме про деда.