В метрополитене рассказали, как при помощи вагонов-пылесосов очищали тоннели
4 сент, 17:09
Анна Федотова
Подобную «сухую» уборку долгое время практиковали в подземке.
Первый вагон-пылесос появился в тоннелях петербургского метрополитена в 1967 году. Первые испытания прошли в тупике станции «Василеостровская» и на перегоне «Гостиный двор» — «Маяковская». Об этом сообщает пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен».
Первые испытания прошли успешно, и пилотный образец готов был выйти на борьбу с тоннельной пылью. Вагон подобного типа должен был бороться с пылью и всасывать её по принципу обычного пылесоса.
— Над врезанной в хвостовой части вагона второй кабиной располагались специальные сопла, через которые происходил выброс окончательно очищенного воздуха, — рассказали в пресс-службе.
Вагоны-пылесосы использовали несколько лет, но потом было принято решение отказаться от них — такой способ очистки не оправдал себя. Через восемь лет сотрудники метрополитена отказались от эксплуатации таких вагонов.
Ранее сообщалось, что старейшее в Петербурге электродепо «Автово» ждёт капремонт.
Другое по теме