В Петербурге у попытавшейся кормить грудью ВИЧ-инфицированной матери отобрали ребёнка
В Петербурге на второй день после родов у женщины отобрали дитя, поскольку она, зная о своём ВИЧ-положительном статусе, хотела кормить его грудью. Та восприняла действия как нарушение её прав, обратилась к адвокату и написала заявление детскому омбудсмену. Слушание дела назначено на август, говорится в сообщении пресс-службы уполномоченного по правам ребёнка.
В аппарате отметили, что Людмила (имя изменено) во время разбирательств клялась членам рабочей группы, что не знала об опасности, представляющей для малыша грудное вскармливание. По её словам, её не предупредили об этом ни в женской консультации, ни в родильном доме.
Отмечается, что Людмила уже год как в курсе своего заболевания. Тогда они с гражданским супругом только пытались завести ребёнка, и на одной из сдач анализов ей объявили неутешительную новость. Только вот реагировать на неё должным образом она не стала.
— Несмотря на полученные от ЖК направления в Центр-СПИД, до него она так и не дошла. Соответственно, никаких препаратов не принимала. Отец ребенка даже проверяться не стал — это случилось только после рождения малыша. У него тоже обнаружили вирус, — говорится в сообщении пресс-службы детского омбудсмена.
Также вместо того, чтобы, как положено, встать на учёт в первом триместре (1-12 неделя), она пришла к гинекологу лишь на 33-й неделе. Объяснила это Людмила тем, что ей было страшно: мол, медики будут осуждать её из-за заболевания, а она не хотела нервничать и тем самым вредить плоду.
— УЗИ делала в платных центрах. Своё более чем безответственное поведение родители толком объяснить так и не смогли — вероятно, просто испугались и решили отгородиться от нежелательной информации, — говорится на сайте ведомства.
Сама Людмила продолжала твердить, что она очень мало знала об инфекции и не думала, что болеет.
— Слышала только, что он передаётся половым путем и в среде наркоманов. Это моя вина, что я не пошла в Центр-СПИД, но это просто мое обывательское неведение. О том, что нужно принимать лекарства, что малыш может заразиться и грудное молоко опасно, я не представляла и никто мне этого не объяснял», — настаивала женщина.
При этом в аппарате омбудсмена утверждают, что сотрудники роддома заранее вручили Людмиле документ, где были обозначены все медицинские и юридические последствия и риски отказа от профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребёнку. Та бумаги подписала, а потом начала говорить, что была просто в невменяемом состоянии после родов и не отвечала за свои действия.
— Мама и папа намерены бороться за ребенка. Людмила сообщила, что уже встала на учет в Центр-СПИД и через несколько дней ей должны назначить терапию. Она заверила, что готова лечиться сама и лечить малыша, если окажется, что вирус передался и ему. На протяжение месяца он будет получать профилактику, после чего последуют анализы. Однако судить окончательно можно будет только когда ему исполнится четыре месяца, — сообщается на сайте омбудсмена.
Теперь малыш как минимум до суда в августе будет находиться в специализированном учреждении. Уполномоченный по правам ребёнка Светлана Агапитова отмечает, что такие сроки неоправданно затягивают процесс определения дальнейшей судьбы ребёнка. Она планирует попросить суд рассмотреть дело в экстренном порядке.