В петербургском метрополитене рассказали, как началась регулярная работа подземки

20 мар, 17:03
Михаил Колокольцев
Движение до конечной станции заняло около 40 минут.
Фото: пресс-служба Петербургского метрополитена

Первый электропоезд для перевозки пассажиров вывели на линию в Ленинграде 15 ноября 1955 года. В роли машиниста был начальник депо Сергей Вуглинский, а в роли помощника — Владимир Азетов. Об этом на своей странице в Telegram напомнил петербургский метрополитен.

— После митинга на станции «Площадь Восстания» под торжественный звук Гимна Советского Союза секретарь Областного комитета партии Фрол Романович Козлов разрезал ленту. Была объявлена посадка. Участники митинга быстро заполнили вагоны. Я подал команду «Готов», закрыл двери поезда, хотя платформа была ещё полностью занята первыми пассажирами. Всех поезд вместить не мог. Так началась регулярная работа метрополитена, — приводятся слова бывшего машиниста-инструктора Азетова из книги воспоминаний ветеранов метрополитена «Тяговики: нам 50».

Он также вспоминает, что все начали бурно аплодировать, поезд шёл хорошо и мягко затормозил у платформы первой станции «Автово», которая ещё достраивалась. Движение до конечной станции заняло около 40 минут. На каждой станции все выходили из вагонов, осматривались, а затем садились обратно, и поезд следовал дальше. Первая обкатка прошла успешно.

Напомним, ранее в петербургском метрополитене назвали имя первого машиниста подземки.

Больше новостей читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».

Другое по теме