Эксперт: перебои с алкоголем начнутся не раньше марта

20 дек, 19:12
Анна Федотова
Петербургские производители и импортеры алкогольной продукции не могут получить акцизные марки нового образца.
Фото: globallookpress.com/ Viktor Pogontsev

Переход на акцизные, а также федеральные специальные марки (ФСМ) нового образца происходит в Петербурге с трудом, рассказал 78.ru генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский.

— Я прока не знаю, кому из производителей Санкт-Петербурга выдали марки нового образца, — сказал он.

Форма марок (акцизные наклеиваются на импортный алкоголь, ФСМ — на отечественный) поменялась с 1 октября этого года. При этом, марки старого образца могут выдаваться до 31 декабря. С 1 января должны выдаваться только новые марки.

— Очевидно, что в полном объеме их выдавать с 1 января не смогут, — уверен Максим Черниговский.

Вместе с тем, в период новогодних каникул он не ожидает проблем с наличием алкоголя в магазинах.

— На сегодняшний день все производители Санкт-Петербурга работают в нормальном режиме. Пока марок старого образца всем хватает. Никаких перебоев, связанных с дефицитом алкогольной продукции, нет и не будет в новогодний период, потому что уже вся продукция в магазинах, либо на пути в магазины, — объясняет Максим Черниговский.
Фото: globallookpress.com/ Viktor Pogontsev

Более того, по его словам, запасов хватит на первые два месяца 2019 года.

— А если к марту вопрос не решат, вот это уже будет проблема, — отмечает эксперт.

О проблемах с выдачей марок нового образца ранее заявили в СМИ некоторые производители и импортеры алкогольной продукции. В то же время Федеральная таможенная служба уверила, что проблем с выдачей акцизных марок не будет.

Кроме того, сообщалось о том, что не все магазины закупили новое оборудование для сканирования марок нового образца. Впрочем, эта проблема не коснулась крупных сетей.

Проблемы у участников алкогольного рынка ранее возникали каждый раз, когда в стране менялись правила оборота алкогольной продукции.

— Алкогольный рынок Российской Федерации такого рода истории переживает практически каждый раз после введения новых видов акцизных марок и федеральных специальных марок. Это, к сожалению, для России совершенно обычная история, — говорит Максим Черниговский.
Другое по теме