Гендиректор «СМУ №13 Метрострой» объяснил проблемы с зарплатами рабочих плохим контрактом
В смете контракта на строительство Невско-Василеостровской линии заложена цена, которая в 4,5 раза меньше предусмотренного тарифа. Так, в действующем отраслевом тарифном соглашении за один час работы предусмотрены 378 рублей, а в этом документе — 83 рубля. Об этом заявил генеральный директор ООО «СМУ №13 Метрострой» Сергей Сепитый.
По его словам, на фонд зарплат контрактом отводится всего 4% от стоимости строительно-монтажных работ. Ранее эта цифра составляла 21%.
— На сегодня допущена колоссальная ошибка в определении стоимости работ в метростроении. И в первую очередь ошибка допущена в недооцененности стоимости физического труда, которые вносят наши рабочие в создание метрополитена. Мы в последнее время живём в режиме «зарплата-налоги», — подчеркнул Сергей Сепитый.
Гендиректор «СМУ № 13 Метрострой» добавил, что сейчас подрядчики не имеют источника, который позволил бы платить рабочим зарплату на уровне среднегородской.
При этом заместитель руководителя ДТС Дмитрий Васильев заявил, что тарифы, закладываемые в контракт, устанавливаются не КРТИ, не проектным институтом. Они завязаны на нормативы ценообразования, действующие в стране.
Ранее сообщалось, что прокуратура проверяет подрядчиков «Метростроя» из-за долгов по зарплате перед рабочими.