В Смольном расскажут о планах по строительству метро до 2048 года
Колоссальное отставание в графике строительства метрополитена в Петербурге вынудило чиновников скорректировать схему развития строительства подземки до 2048 года, сообщает газета «Петербургский дневник».
Для этого Смольному пришлось оптимизировать постановление правительства № 836, где были указаны станции и сроки их строительства. Согласно старой версии документа, в 2018 году в Петербурге должны были открыться станции «Большой проспект», «Театральная» и второй вестибюль «Приморской», а в 2020 году — второй вестибюль станции «Комендантский проспект», «Шуваловский проспект» с двумя вестибюлями, «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Морской фасад», «Шкиперская» и «Яхтенная».
В 2025 году планировали закончить строительство «Новокрестовской-2» и «Зоопарка».
Увы, за последние пять лет в городе открылись только «Беговая», «Новокрестовская» (из-за ЧМ-2018, — прим. ред.) и второй выход со «Спортивной» (из-за закрытия «Василеостровской» на годовой ремонт, — прим. ред.). На конец 2018 года запланирован ввод в эксплуатацию участка с тремя станциями — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», однако состоится ли он или горожан ждёт очередной перенос сроков — пока неизвестно.
Тем не менее, чиновники настроены оптимистично. Врио губернатора Александр Беглов отметил, что раз город смог построить стадион и две станции метро, то может обратиться к федеральному бюджету для выделения средств на развитие подземки. Петербург планирует вложить в 2019 году 28 млрд рублей на эти цели, а попросить у федерального центра — 300 млрд рублей.
В 2019 году власти намерены открыть станции «Театральная» и «Горный институт», в 2022 году — шестую линию метрополитена со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская».
Ранее 78.ru публиковал видео начала строительства новой линии метро в Петербурге.