Феминизм, Telegram, анархия: как в Петербурге отметили Первомай

1 мая 21:05
Александр Саблин
Праздник Весны и Труда давно утратил традиционный формат. Теперь это странное шествие во главе с губернатором Полтавченко. И в нём принимают участие всё меньше жителей города.
Фото: 78.ru

Во что превратили Первомай

Праздничные традиции Первомая за последние 100 лет менялись неоднократно. Агрессивная борьба за права трудящихся времен Российской Империи сменилась советскими семейными прогулками с шариками. А в последние годы шествие по центральным улицам превратилось в своеобразный смотр политических сил и общественных движений, сопровождающийся обязательным в таких случаях парадом фриков. Ведь только 1 мая всем желающим разрешают гулять со своими флагами и плакатами по Невскому.

Фото: 78.ru

Странную процессию по традиции возглавили губернатор Георгий Полтавченко и спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. А следом за чиновниками, единороссами и членами профсоюзов выстроились «все цвета». Для националистов это единственный законный способ пройтись по Невскому «русским маршем», а для активистов ЛГБТ — провести что-то вроде гей-парада. Либералы по традиции разделились на две фракции: в одной преобладала градозащитная тематика, в другой протестовали против закрытия мессенджера Telegram. Участники градозащитной группы умудрились поругаться друг с другом.

В этом пёстром винегрете можно было бы усмотреть выражение какой-то особой глубокой солидарности трудящихся, которая выше всех политических разделений, если бы идущие в середине колонны крайне левые не призывали всяческие беды на головы тех, кто идёт в начале. Праздничная демонстрация уже несколько лет подряд сопровождается скандалами и задержаниями наиболее рьяных участников. При этом петербуржцы участвуют в ней всё менее охотно. В 2016 году, по данным МВД, в шествии приняли участие 200 тысяч человек, а 2017 — 100 тысяч, а на этот раз только 60.

Местами шествие напоминало какую-то странную пародию. Колонна «партии мёртвых» пришла напомнить, что «мёртвых больше» и «не сядут только мёртвые». Движение зародилось на просторе интернета. По собственному признанию, участники исповедуют анархо-некро-эко-феминизм. Хочется верить, что хотя бы авторы этого термина понимают, что он может означать.

Рядом шли участники «монстрации». Они уже откровенно потешались над лозунгами и призывами участников шествия, держа над головой плакаты вроде «Теорию струн на балалайки» и «Торт должен сидеть во мне».

Другое по теме