Смертность на дорогах «отменяется» в 2030 году

22 янв, 19:01
Александр Лобановский
Правительство РФ приняло Стратегию безопасности дорожного движения.
Фото: flickr.com

«Стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году» провозглашено целевым показателем принятой правительством РФ Стратегии безопасности дорожного движения на 2018 — 2024 годы.

Авторы программы указывают, что в 2017 году на 100 тыс. населения пришлось 13,8 погибшего в ДТП. К 2024 году этот показатель должен сократиться до четырех погибших, а к 2030 — к нулю.

Конкретных мероприятий в стратегии не прописано. Указаны лишь общие направления работы: изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения; повышение защищённости от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие организации дорожного движения и т.п.

При этом МВД дано поручение в шестимесячный срок к разработать и внести в правительство проект плана мероприятий по реализации стратегии.

Стратегия безопасности дорожного движения будет иметь смысл, только если ее подкрепят деньгами, уверен член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. Он напоминает, что впервые подобную стратегию приняли в 2006 году, выделив на нее серьезное финансирование. Затем, в 2013 году принималась еще одна, уже со значительно меньшим объемом заложенных средств.

— Все «дешевые» мероприятия, которые только можно было сделать, сделали. Штрафы повысили, автоматические комплексы ввели, состав автомобильной аптечки изменили, программу подготовки водителей переделали. А дальше «дешевых» методов нет. Остались только «дорогие», — считает Александр Холодов.
— Например, Мурманское шоссе. В районе одной деревни народ все время переходит дорогу. Периодически их сбивают насмерть, иногда целыми семьями. В какой-то момент жители даже выходили, митинг устраивали. Значит решение там одно – строительство надземного или подземного перехода. И таких болевых точек большое количество в стране, — говорит эксперт.

Среди первоочередных мер по снижению аварийности на дороге Александр Холодов называет также физическое разделение встречных полос, освещение дорог, установку светофоров.

Очередное ДТП со смертельным исходом, между тем, произошло накануне на трассе «Скандинавия».