Магазины и кафе замаскируются под креативные пространства
Малый бизнес сможет получить льготу по аренде городского имущества, если в арендуемом помещении создается креативное пространство. Соответствующий законопроект внес в Законодательное собрание губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Он предложил использовать для расчета арендной платы для таких арендаторов коэффициент 0,01. Таким образом, они смогут платить в 100 раз меньше.
Вместе с тем, коэффициент будет применяться при расчете начальной цены на торгах. В процессе торгов размер ежемесячной платы может вырасти.
Под креативной деятельностью в законопроекте понимается создание художественных работ. При этом предполагается, что в креативных пространствах будут совмещаться разные виды деятельности.
— Основной целью законопроекта является экономическая поддержка лиц, которые приносят обществу выгоду, развивая его культурный, инновационный, творческий и, как следствие, экономический потенциал, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В случае принятия закона различные виды бизнеса, такие как общепит и торговля, начнут мимикрировать под креативную деятельность, прогнозирует генеральный директор консалтинговой компании «Интекон» Игорь Лучков.
— Я думаю, что будет повальное увлечение этим вопросом, — говорит эксперт. — И различные виды иной коммерческой деятельности могут попасть под креативную, сменив название. Этого избежать невозможно. Любой бизнес завязан на извлечение прибыли, поэтому он максимально будет использовать всевозможные лазейки, уловки.
Креативная деятельность в чистом виде — это очень узкий сегмент бизнеса, который вряд ли будет активно развиваться, считает Игорь Лучков.
Между тем, в материалах Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга осенью 2017 года говорилось, что к 2030 году вклад креативных индустрий в формирование ВРП вырастет до 12%. Также сообщалось, что на 1 марта 2017 года в Петербурге функционировало более 30 креативных пространств.