В обнародованном проекте соглашения по ЗСД не оказалось описания финансовой модели
В проекте концессионного соглашения по строительству ЗСД, опубликованном «Справедливой Россией», нет описания финансовой модели, говорит координатор движения «Городские проекты» в Петербурге Арсений Афиногенов. «Она, видимо, скрыта в приложениях (Приложения 4, 5, 6, 12). А их в выложенном документе нет», - ответил эксперт на просьбу 78.ru прокомментировать выложенный документ.
Напомним, члены фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Петербурга обратились к генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить законность соглашения Петербурга о государственно-частном партнерстве при строительстве Западного скоростного диаметра. В нем более 200 страниц, при этом выложенная версия не подписана сторонами. Депутаты Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров проанализировали текст договора и обнаружили в нем признаки нарушения законодательства. Основные претензии депутатов – к форме соглашения (государственно-частное партнерство) и к компенсационным выплатам инвестору.
— Справедливороссы считают, что заключение соглашения о ЗСД, возможно, было сопряжено со «злоупотреблениями служебным положением и полномочиями вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций». По мнению депутатов, заключенная сделка сопровождается конфликтом интересов между действиями городской администрации с одной стороны и интересами петербуржцев, города и страны – с другой, — говорится в сообщении пресс-службы фракции.
Однако основной претензией парламентариев к соглашению является так называемая «компенсация недополученной прибыли». — В соглашении есть пункт, согласно которому город обязан выплатить из бюджета компенсацию концессионеру, если его годовой доход составит меньше указанного в договоре. Условия, заложенные в этом пункте, парламентарии считают «дискриминационными, кабальными и заведомо невыгодными для города», а сам пункт – нарушающим законные интересы жителей Санкт-Петербурга, — добавили в «Справедливой России».
Напомним, не так давно губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отказался рассекретить соглашение о строительстве ЗСД, заявив при этом, что федеральное законодательство не запрещает, но и не обязывает публиковать концессионные соглашения.
Как известно, согласно договору, город ежегодно выплачивает инвестору компенсацию, если водители города потратят на проезд по ЗСД меньше 9,6 млрд рублей. В прошлом году разница составила 4,6 млрд, на следующий год в бюджет заложено 4,1 млрд. Часть депутатов считают эти расходы необоснованными и требуют разорвать соглашение. Однако в Смольном отмечают, что в таком случае городу придется платить крупную неустойку.