Смольный готов расплачиваться за ЗСД городской землей

24 окт, 11:10
Роман Павлов
По словам губернатора Георгия Полтавченко, если бы не деньги инвесторов, то стройка автомагистрали шла бы до сих пор.
Верфь исторического судостроения "Полтава"/ Фото: poltava1712.ru/ Игорь Осляков

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о готовности Смольного расплачиваться с концессионером Западного скоростного диаметра земельными участками, прилегающими к автомагистрали. Об этом градоначальник заявил в интервью «Российской газете» в преддверии II Инвестиционного форума, который стартует в Северной столице в четверг.

ЗСД/ Фото: vk.com/nchspb
— Один из вариантов снижения прямых выплат — передача прилегающих к ЗСД участков земли для ведения экономической деятельности. Этот вопрос сейчас в стадии проработки, поэтому пока мы о нем широко не говорим, — цитирует издание слова Полтавченко.

По словам губернатора, если бы к проекту не подключились инвесторы, то стройка ЗСД шла бы до сих пор и продлилась еще лет 7 — 8.

— Естественно, соглашением были предусмотрены обязательства города по компенсации частному инвестору недополученной прибыли от эксплуатации магистрали. И мы их выполняем. Но мы платим эти деньги сейчас, уже имея готовую отличную дорогу. Причем поток автомобилей по ЗСД растет, прибыль увеличивается, а сумма компенсаций автоматически будет уменьшаться. Но сейчас не платить нельзя. Во-первых, это, мягко говоря, неприлично. А, во-вторых, деловая репутация города — важнейшее условие привлечения новых инвестиций, — пояснил градоначальник.
Обслуживание ЗСД  Фото: vk.com nchspb
Обслуживание ЗСД/ Фото: vk.com/nchspb

Он подчеркнул, что подписание документов по Соглашению о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства в 2012 году — было верным решением.

— Сейчас меня вернуть в 2012 год, я бы еще раз подписал документы по Соглашению о создании и эксплуатации ЗСД на основе ГЧП. Потому что при общей стоимости 122 миллиарда рублей обязательства Санкт-Петербурга составили всего 16,9 миллиарда. В финансировании Центрального участка принимал участие и федеральный бюджет. Но основные вложения, а также риски по реализации проекта взял на себя консорциум инвесторов, в том числе и иностранных, — рассказал Георгий Полтавченко.
Другое по теме