Общество
13:1319 октября 2017

Нижегородцы готовят для Петербурга морскую замену поезду «Аллегро»

Стоимость перевозки сможет конкурировать с железнодорожным транспортом.

Комета 120М / Фото: ckbspk.ru

В нижегородском ЦКБ им. Р. Е. Алексеева готовят альтернативу поезду «Аллегро», курсирующему между Петербургом и Хельсинки. Это будет морское судно на подводных крыльях «Комета 120М», заявил директор НПК №2 Сергей Королев на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTransport.

— По нашему мнению, судно может работать в Балтийском регионе. Сейчас мы ведем активную работу с коллегами из Финляндии и пассажирским портом Санкт-Петербурга. Это будет достаточно интересный проект — по стоимости перевозки альтернатива поезду «Аллегро», — сказал Королев на круглом столе, посвященном развитию межрегиональных маршрутов водного транспорта.

Кроме того, на мероприятии обозначили сроки представления проекта нового речного вокзала в Северной столице — сотрудник комитета по развитию туризма города Алексей Китиков заявил, что он будет готов до конца текущего года.

О строительстве нового речного вокзала заговорили в конце лета. Известно, что возможные варианты размещения — набережная у проспекта Обуховской обороны, а также строительство на уже действующих причалах «Уткина заводь» и «Соляной».

— Задача городских властей — сформировать правильную концепцию ввода вокзала, чтобы объекты рядом с портом были интересны туристам и жителям города, — сказал Китиков.

В свою очередь представитель компании-речного перевозчика считает, что новый порт снимет напряженность в области туристического бизнеса.

— Причалы на проспекте Обуховской обороны пришли в упадок. А в Ленобласти и Карелии (Сортавала) судам не позволяют подходить глубины. Крепость «Орешек» не соответствует требованиям круизных судов. Туристы не могут осмотреть достопримечательности. Туристический поток на круизных линиях растет, поэтому наличие хороших причалов очень важно. Флот, который занимается речными круизами тоже нужно улучшать. Без участия властей сложно все осуществить, — сказал он.

Ранее сообщалось, что специалисты нижегородского ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева предлагают запустить морские рейсы из Петербурга, кроме Хельсинки, в Таллинн, Стокгольм, Ригу, Клайпеда и Калининград.

Транспорт
Роман Павлов
Другое по теме