В Петербурге предложили строить метро по испанскому варианту

12 окт, 20:10
Андрей Макаров
Подобная технология может существенно сократить расходы и увеличить скорость ввода новых станций.
Фото: vk.com/metrostroy_arhiv

Для того, чтобы ускорить открытие новых станций в Петербурге, предложено пойти по так называемом испанскому решению по строительству метро. Об этом заявили представители института «Ленметрогипротранс» в ходе заседания Транспортного совета, сообщает портал «КтоСтроит.ру».

Традиционно в городе для линий метрополитена прокладывается два тоннеля для движения поездов, которые на станциях соединяются просторным нижним холлом. В Барселоне же на 9‑й и 10‑й линиях использована технология прокладки тоннеля большего диаметра – 12 м. Он делится по горизонтали на два этажа, по каждому из которых идут поезда. Станции, соответственно, строятся также двухэтажными, причем, как это принято у нас называть, «закрытого типа», то есть с дополнительными дверями на платформах для обеспечения безопасности пассажиров. Сегодня в городе есть лишь одна подобная станция, хотя и открытого типа — «Спортивная».

Специалисты «Ленметрогипротранса» считают, что в Петербурге подобную технологию можно было бы использовать, прокладывая тоннель диаметром 12,8 м. Однако пока они предлагают не готовое решение, а вариант, для использования которого нужно сначала изучить имеющийся опыт. Необходимо провести множество исследований, а не слепо копировать иностранную практику.

Фото: metrostroy-spb.ru

Однако основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов отметил, что геологические условия в Северной столице крайне тяжелые. Город стоит на болоте, поэтому и метро залегает глубже, чем много где в мире, и, как следствие, сроки реализации проектов строительства метро выше». В связи с этим Богданов сомневается в том, что время строительства станций «испанского типа» будет существенно меньше.

Много вопросов возникает по поводу вместимости двухэтажных барселонских станций, поскольку метро там часто критикуют за тесноту, а между тем население Петербурга почти в три раза больше.

— У нас в метро довольно длинные поезда, от 8 до 10 вагонов, поэтому станции должны иметь просторные перроны. Не только на загруженных станциях, но и на всех. Чтобы все пассажиры могли выйти из поезда в случае нештатных ситуаций, – считает эксперт Комиссии по городскому хозяйству петербургского ЗакСа Дмитрий Баранов.

Ранее сообщалось, что в 2018 году на территории Петербурга начнут работу сразу пять новых станций, а с 2025 года должны начать вводиться в эксплуатацию объекты кольцевой ветки. Однако одна за другой станции будут закрываться на капитальный ремонт: после открытия «Лесной» в 2018 году для пассажиров закроется «Академическая», а следом за ней в 2019 году и «Маяковская».