Происшествия
09:1511 октября 2017

Опасное такси: в Петербурге ищут компанию, водитель которой избил пассажира

Вопрос о том, кто должен нести ответственность за поведение шофера, до сих пор остается открытым.

Фото: flickr.com

Накануне вечером, 10 октября, в Петербурге произошел очередной трагический случай, связанный с такси. Молодожены заказали машину после свадьбы, но в результате, по словам пассажиров, водитель нагрубил паре и сломал мужчине ногу. Как оказалось, фирма, на которую была зарегистрирован автомобиль, существовала только на бумаге. Год назад Пятый канал сообщал, как в Петербурге пенсионер насмерть замерз в лесу, после того как таксист компании «Везет» из-за ошибки навигатора высадил его не в том месте.

Сразу возникает вопрос о том, кто должен нести ответственность в подобных случаях. Родственники погибшего пенсионера так ничего и не добились от компании — предприниматели открестились от нерадивого шофера, мол, он лишь арендует у фирмы машину, а за сам заказ компания ответственности не несет. Вот только прибыль получает исправно.

— Подобные истории обнаруживают проблемы регулирования и отсутствие контроля на рынке легковых пассажироперевозок. Если систему не изменить, то виновных может и не найтись, — считает председатель Общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус.

Сейчас рынок устроен следующим образом. Такие компании, как Uber, «Везет», «Яндекс.Такси», работают как агрегаторы. Они принимают заказы у клиентов и передают их водителям, которые работают с ними по договору. Юридически перевозчиков на рынке такси нет, есть фрахтовщики. Они заключают договор фрахтования — найма автомобиля на рейс. Поэтому любой агрегатор или диспетчерская служба является фрахтовщиком легкового такси. В соответствии с законодательством, фрахтовщик полностью несет ответственность за заключаемый им договор фрахтования легкового такси. Но эта норма зачастую не соблюдается, трактуется размыто, и, как показывает практика, агрегатор не несет отвественности за произошедшее с пассажиром.

Еще одна проблема — низкий профессиональный уровень самих водителей. Зарплаты у таксистов низкие, а рабочий день достигает 18 часов. В таких условиях за рулем оказываются не профессионалы, а обычные «бомбилы», которые ведут себя так, как им захочется, резюмирует Швагерус.



ТаксиСкандалы
Алиса Мун