В Петербурге депутат будет судиться с губернатором из-за нераскрытой тайны

10 окт, 16:10
Роман Павлов
По мнению народного избранника, отказ раскрытия данных о строительстве частного трамвая может саботировать принятие городского бюджета.
Фото: tkk-lrt.ru

Депутат петербургского ЗакСа Максим Резник направил запрос губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с требованием раскрыть данные концессионного соглашения с фирмой, строящей первую частную трамвайную ветку в Северной столице. Однако, из полученного ответа, по словам парламентария, следует, что эта информация является коммерческой тайной. Поэтому депутат решил добиваться своего через суд.

— Он (Георгий Полтавченко. — Прим. ред.) считает, что это коммерческая тайна. Я так не считаю. Думаю, что наш спор должен разрешить суд. Поэтому я собираюсь подать в суд на губернатора Петербурга с тем, чтобы обязать его судебным решением раскрыть концессионное соглашение городу, — заявил 78.ru Максим Резник.

По мнению народного избранника, отказ раскрытия этих данных может саботировать принятие городского бюджета депутатами.

— Речь идет о многомиллиардных сделках, это не его личные средства, а налогоплательщиков. Бюджет принимает Законодательное собрание, то есть избранные народом представители. Мы не можем принимать бюджет, не зная текстов таких существенных документов, — пояснил Резник.

Напомним, Смольный подписал концессионное соглашение на создание, реконструкцию и эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе с Транспортной концессионной компанией (ТКК) весной прошлого года.

По условиям соглашения, концессионеру предстояло реконструировать не менее 14 км трамвайных путей по маршрутам № 8, 10, 59 и 64, построить депо площадью 7000 кв. м, остановочные павильоны, автоматическую систему управления движением на перекрестках, а также закупить подвижной состав.

Капитальные затраты на создание трамвайной ветки, по предварительным расчетам, составляли 6,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Готовую сеть планируется передать ТКК в концессию на 30 лет. Размер затрат, которые должен понести концессионер за все время проекта, являлся конкурсным критерием и составил 33,7 млрд рублей, при этом ожидаемая выручка от пассажироперевозок – 22,4 млрд рублей. Она будет расти за счет развития территорий Красногвардейского района, утверждаюсь в Смольном.