В новом музее блокады будут сажать капусту
Музей блокады, который скоро появится на Смольнинской набережной в Петербурге, станет одним из самых необычных городских сооружений. Помимо прочего, в нем, возможно, будет даже настоящий огород, где посадят капусту. Об этом сообщил Никита Явейн, руководитель архитектурного бюро «Студия 44», победившего в конкурсе проектов нового музея.
— Сейчас модно создавать в городе огороды, но мы это делаем не ради моды. У нас тоже в музейном комплексе они появятся. Пока не знаю, что там будут сажать — капусту или что-то другое. Это будет такой «музей в музее» — восемь блоков, — рассказал Явейн.
По его словам, в музее также будут блок-бомбоубежище, диорама, музей дневников жителей блокадного города, дворики с деревьями для уединения.
Генеральный директор АО «Центр выставочных и музейных проектов» Сергей Важанин отметил, что в первых числах ноября начнется конкурс на проектирование, с победителем которого уже в декабре заключат контракт. По его словам, строительство может окончиться уже в 2019 году, однако руководитель «Студии 44» называет более реальным сроком 2020 год. На проектирование музея будет потрачено 150-170 млн рублей. В дальнейшем на строительство в ближайшие два года будет выделяться по миллиарду в год. В перспективе на Смольнинской набережной появится целый музейный квартал.
В то же время не все оказались довольны результатами конкурса на архитектурный проект нового музей блокады. Петербургский архитектор Михаил Мамошин, чей проект не победил, потребовал, чтобы были обнародованы полные итоги, и названы не только победитель, но и занявшие второе и третье место, а также указано, кто сколько голосов набрал.
Как сообщалось ранее, в финал конкурса архитектурных концепций нового музея блокады вышли четыре проекта: от архитектурной мастерской Мамошина, «Студии 44», «Земцова, Кондиайн и партнеров» и финского архитектурного бюро «Лахдельма & Махламяки». Изначально рассматривалось девять проектов.
В итоге выбрали работу «Студии 44» Никиты Явейна. Как отмечается в описании проекта, внешний вид комплекса обыгрывает образ античного театра, где город выступит в качестве декорации. На вершине холма – дома блокадного Ленинграда, пострадавшие от снарядов, но выстоявшие. В некоторых из них предлагается открыть художественные инсталляции под названием Голод, Холод, Огонь и Скорбь.