Бизнес боится повторения «ночи длинных ковшей» в Петербурге

9 окт, 16:10
Анна Иванова
Смольный подготовил очередной документ, регулирующий уличную торговлю.
Фото: globallookpress.com

Петербургские власти планируют самостоятельно закупать и подключать к инфраструктуре киоски и ларьки. Об этом стало известно из проекта постановления, который подготовил Комитет имущественных отношений города.

Такое предложение кардинально меняет условия работы на рынке уличной торговли в Петербурге. Сейчас предприниматели покупают киоски за свой счет, Смольный, в свою очередь, продает на торгах право разместить их на определенной территории. Если новая схема работы будет принята, то предприниматели будут покупать на аукционе уже готовый объект.

Предложенный Комитетом имущественных отношений проект не нов сам по себе, по такому пути уже развивается Москва. Столичная реформа уличной торговли стартовала еще в 2010 году. В городе начали устанавливать киоски нового образца, а право на торговлю в этих киосках разыгрывалось в ходе электронных аукционов. Апофеозом этой реформы стала так называемая «ночь длинных ковшей», когда свыше ста киосков, построенных еще до реформы, были снесены столичными властями. Владельцы обратились в суд, но действия мэрии были признаны законными – киоски оказались вне закона.

Петербургские эксперты надеются, что Петербург выберет другой способ организации рынка. «Идея устанавливать киоски за счет бюджета интересная, главное, чтобы эти киоски были в дополнение к имеющимся, а не замещали их. А у многих есть опасение, что будет происходить именно замещение уже существующих павильонов», – объясняет председатель Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимир Меньшиков.

Сейчас в городе работает порядка 5-6 тысяч киосков. «Если они в одночасье прекратят свою работу, это будет удар по малому бизнесу», – говорит эксперт.

Надо отметить, что последние идеи Смольного, направленные на регулирование рынка уличной торговли, пока вызывают активный протест со стороны представителей бизнеса. Последнее нововведение отодвинуть все ларьки и киоски на 100 метров от метро (сейчас предельное значение 50 м) – вызвало волну негодования. По словам экспертов, разница в 50 метров для многих торговых точек может оказаться критичной, и они не переедут, а попросту закроются. Как правило, в киосках покупки совершаются по пути домой, люди просто не будут знать, что через 100 метров есть объект.