Общество
10:416 октября 2017

В Петербурге повышается стоимость проезда по ЗСД

С ноября транспондеры будут работать без абонентской платы.

Фото: globallookpress.com

На Западном скоростном диаметре изменяется система оплаты — первые изменения вступят в силу уже с 14 октября. Как сообщает пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы», вводятся новые базовые тарифы и новые опции при оплате транспондером, отменяется абонентской платы за его пользование.

Базовые тарифы при оплате транспондером изменятся с 14 октября и затронут всех пользователей скоростной трассы на всех маршрутах. Базовый тариф вырастет примерно на 6%. Для легковых автомобилей и мотоциклов стоимость проезда по участку «Богатырский проспект — набережная Макарова» при оплате транспондером вырастет с 49 до 52 рублей. Стоимость проезда по всей магистрали возрастет с 255 до 270 рублей.

Меняется также тариф для грузовиков и автобусов при оплате наличными или банковскими картами. Стоимость проезда одной тарифной зоны вырастет на 20 рублей — до 150 рублей. Для легковых автомобилей при расчете наличными и банковскими картами тарифы не изменятся.

С 1 ноября оператор трассы отменяет абонентскую плату за пользование транспондером и вводит новые тарифные опции. Теперь пользователь устройства сможет подключать безлимитный тариф или тариф, дающий скидку 10% на каждую поездку.

Также в ближайшее время будет введена так называемая система интероперабельности, когда транспондером ЗСД можно будет оплатить проезд по другим платным дорогам страны, а транспондеры других операторов будут приниматься к оплате на ЗСД.

Платную дорогу, соединяющую юг и север города, начали строить в 2005 году. Проект реализуется в форме государственно-частного партнерства. В 2013 году строительные работы начались на последнем центральном участке протяженностью 11,7 км. Он обошелся в 120 млрд рублей. 69 млрд вложил инвестор, а оставшиеся средства были выделены из федерального бюджета. Движение по участку открыли в декабре 2016 года, соединив Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами.

Отметим, что если годовой доход инвестора ЗСД составляет меньше 9,6 млрд рублей, то город вынужден компенсировать компании недополученную прибыль из бюджета. В 2016 году эта сумма составила 4,1 млрд, в 2017 - 4,6 млрд, а в проекте бюджета на 2018 год снова заложена сумма в 4,1 млрд. Депутаты петербургского парламента неоднократно критиковали условия соглашения с консорциумом и призывали Смольный отказаться от выплат. В ответ Георгий Полтавченко уточнил, что такое решение повлечет выплату неустойки на сумму 70 млрд рублей.

Транспорт
Андрей Макаров