Нелегальные перевозчики «атаковали» Кудрово, Мурино и Шушары

27 сент, 19:09
Андрей Макаров
Эксперты объясняют, почему борьба Смольного с нелегалами возвращает Петербург в 90-е.
Фото: vk.com/newkudrovo

Комитет по транспорту Петербурга отчитался, что с начала года «изъято и помещено на специализированные стоянки более сотни транспортных средств», которые неправомерно оказывали услуги по перевозке пассажиров и багажа. Эксперты говорят, что в результате смольнинской «борьбы» с нелегалами количество машин вне закона не просто не становится меньше, а, как это ни парадоксально, напротив — растет. Появляются эти маршруты, как выяснил 78.ru, в основном, в зонах массовой городской застройки – Кудрово, Шушары, Девяткино, Славянка. Причина такого интереса именно к этим территориям – отсутствие планомерной работы по развитию транспортной сети у профильных комитетов Смольного.

Нелегалы там, где есть доход

За все годы «борьбы» с нелегальными перевозками количество машин только увеличилось — сейчас на рынке регулярных пассажирских перевозок работает около 600 нелегальных машин, говорит председатель правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василий Киселев. Эксперты называют две основные причины такого положения дел.

Первая – отсутствие градостроительной политики у властей города. Показательный пример. С начала года уже арестованы 11 автобусов, которые незаконно осуществляют под видом заказных перевозки в Шушары и Славянку. Также на спецстоянку помещено 15 транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки под видом легкового такси из Петербурга в Гатчину. Подобное происходит и в других районах на границе города и области, где ведется активное жилищное строительство.

— У нас нет нормальной системы развития маршрутного пути. Если вы разрешаете застраивать микрорайоны, где будут жить десятки тысяч людей, обеспечьте их транспортом. Нелегалы работают там, где есть доход. Если выставить большую технику с интервалом движения 15 минут, нелегалов в этих местах просто не будет, они не будут ездить с тремя пассажирами в салоне, — уверен Киселев.

С ним согласен и председатель некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Виктор Соловьев.

— Нелегалы работают, в основном, на приграничных между городом и областью территориях – в Кудрово, Девяткино, Мурино, Шушарах. В центре такого явления нет. Появляются нелегальные перевозчики там, где еще не отлажена транспортная система — нет остановок, не хватает маршрутов городского транспорта. Казалось бы, хорошо, что люди получают хоть какой-то шанс выбраться из спальных районов, но нелегальные перевозки – это небезопасно. Мы как будто возвращаемся в 90-е, — отметил Соловьев.

Легкое наказание

Вторая причина роста нелегальных перевозок – мягкое наказание. Как объяснил Василий Киселев, задержание машин нелегальных перевозчиков происходит не на длительный период времени, часто они выезжают на «свои» маршруты» в этот же день.

«Очень редко появляются дела о незаконной предпринимательской деятельности — я не помню ни одного обвинительного приговора суда по таким делам. Когда таких «водил» ловят, то чаще всего предъявляют им лишь несоответствие требованием безопасности, — пояснил ситуацию глава Ассоциации перевозчиков пассажиров.