Есть ли жизнь у ЗСД: От чего страдают петербуржцы, поселившиеся у главной городской магистрали

27 сент, 19:09
Анна Федорова
Жители Канонерского острова пытаются достучаться до администрации, чтобы избавить себя от шума, выхлопных газов и ежедневного риска для жизни.
Фото: 78.ru

Ночь накануне открытия нового детского сада на Канонерском острове оказалась бессонной для жителей близлежащих домов. Казалось бы, строителей можно было простить за шум — это последние приготовления перед приездом губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Вот только спокойного сна жители Канонерки не знают уже очень давно. С тех пор, как прямо над их головами стали строить Западный скоростной диаметр.

По словам жителей, уровень шума здесь превышает допустимые нормы и только что открытый детский сад, возможно, придется закрывать. О том, что его могут перенести в другое место заявил и глава Северной столицы.

— Я главе района, Сергею Владимировичу, поручил вместе с Ольгой Александровной выехать на место, пригласить специалистов, провести все замеры, которые необходимы. Для того, чтоб она смогла убедиться, что это не так. Если возникнут какие-то проблемы с нарушением норм, то будем думать о возможном переносе данного объекта. Детей мы точно в неблагоприятные условия помещать не будем, — заявил Полтавченко.

Рассказывая о своих проблемах местные жители переходят на повышенный тон, стараясь перекричать шум от постоянно проезжающих сверху автомобилей. Превышения уровня звука фиксируют и мобильные приложения, и заключение Роспотребнадзора.

— У жилых домов не слышно домофона, не слышно телефона, не слышно проезжающих мимо машин, — говорит жительница Канонерского острова Елена Цыганкова.

Жизнь под ЗСД можно сравнить с жизнью на взлетно-посадочной полосе. Приятного мало, и все же — это не самая серьёзная проблема, с которой приходится уживаться.


Западный скоростной диаметр соединил отдалённые друг от друга районы города, но разделил на две практически равные части Канонерский остров, которому не посчастливилось оказаться прямо под магистралью. По одну сторону от трассы находятся в основном жилые дома, по другую — объекты инфраструктуры: детский сад, школа, почта. Каждый день по этой дороге ходят десятки людей мимо предупреждающего знака «Осторожно, падающие предметы». Этот знак, поставленный скорее для строителей, судя по всему, допускает, что с ЗСД могут падать какие-то предметы. И такие случаи были. Сначала еще со строящейся магистрали на газон упал биотуалет, затем трактор, водитель которого погиб.

— Местные жители рассказывали, что когда они проходили под эстакадой ЗСД, на них падали достаточно тяжелые предметы, и если бы они попадали на человека — от него ничего бы не осталось, — говорит житель Канонерского острова Глеб Чипига.

Инвестор ЗСД уверяет: еще до начала строительства трасса в полном объеме прошла все необходимые экспертизы, и любые огрешности исключены.

— Проектная документация, которая разрабатывается квалифицированными институтами, которая проходит все экспертизы, она исключает появление каких-то внеплановых слабых мест, — уверяет начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу.

Отчаявшиеся жители попытались добиться участия от администрации Кировского района, но те не спешили отвечать. В личной встрече отказали и нашему телеканалу. Спустя две недели постоянных попыток связаться с ними и получить официальный комментарий, мы получили лишь информационную справку в письменном виде: «При эксплуатации ЗСД проводятся контрольные мероприятия за состоянием качества атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, по результатам которых планируется установка дополнительных шумозащитных экранов на ЗСД над территорией острова».

За чей счет, а, главное, когда проведут установку дополнительных экранов — на данный момент неизвестно. Остается надеяться, что распоряжение губернатора все-таки ускорит процесс тщательной шумоизоляции автомагистрали, благоустройства района в целом, наведения порядка в расселенных домах. Тогда жители Канонерского острова, возможно, смогут оценить всю урбанистическую красоту места, где живут.

Справка

В первой половине XVIII века Канонерский остров именовался Батарейным. На нем стояла батарея с пороховым погребом. В последней четверти XVIII столетия за островом закрепляется название Канонирский, несколько позже — Канонерский. Долгое время он был учебным полигоном.

С середины 1870-х годов на формирование береговой линии Канонерского острова превалирующее влияние стали оказывать работы по обустройству Санкт-Петербургского морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала. Остров увеличивался в длину и на юге достиг пролива Золотые Ворота.

В 1983 году был построен тоннель, соединивший Канонерский остров с Гутуевским, тем самым связав его с остальным Ленинградом.

На сегодня почва острова сильно загрязнена тяжелыми металлами и цинком, помимо этого улицы и дома остаются в крайне неблагоустроенном состоянии, чем уже не раз эта проблема привлекала общественность.