Ни повторить, ни подделать: как «деревенщина» Люся Гурченко стала советской иконой стиля

12 нояб, 11:11
Ника Семенова
Когда прилавки магазинов не пестрили изобилием ассортимента, а многие знаменитости были вынуждены обращаться за помощью к модельерам, Людмила Марковна была эталоном. Признаться, им она остаётся и сегодня. В день рождения кинодивы вместе с историками моды разберёмся: в чём секреты стиля Гурченко, почему образы звёзды актуальны до сих пор и что общего у советской актрисы и Памелы Андерсон?
Коллаж 78.ru: Igor Gnevashev; Anatoly Lomohov/globallookpress.com, pxhere.com, flaticon.com/Freepik

В 2011 году мир потерял гениальную актрису Людмилу Гурченко. А ведь звезда внесла огромный вклад не только в российский кинематограф, но и в развитие стиля и моды в нашей стране — образы Людмилы Марковны до сих пор считаются эталоном советского шика.

— Я могу из занавески сделать вечернее платье, из старых сапог — модные ботфорты, а из простыни — элегантный костюм, — говорила актриса, демонстрируя очередной самодельный шедевр.

Звезда очень гордилась тем, что в ателье женщины приходили с просьбой сшить им платье, «как у Гурченко». Это ли было не признание?

«Простота» — не для неё

Людмила Марковна родилась в период, когда страна переживала не самые лёгкие времена. Трудные детство и юность наложили отпечаток на характер будущей кинодивы, но именно это и позволило ей стать сильной и яркой личностью.

Фото: Pinterest.com

После выхода на экраны «Карнавальной ночи» в 1956 году 21-летняя актриса с тонкой, как у Одри Хепберн, талией в один день проснулась знаменитой. За образами обаятельной Люси стал следить весь Советский Союз.

— Её платье, её образ произвёл огромное впечатление на советских женщин. Это был интересный силуэт, который в истории моды называется «нью-лук», и придумал его Кристиан Диор ещё в 1947 году. Для моды 40-х были характерны акцентные, объёмные плечи. Это будто показывало, что мы должны быть сильными, чтобы выдержать тяготы войны и тяжёлое послевоенное время. Но женщины устали быть сильными, и когда Диор предложил силуэт с тонкой талией, пышной юбкой, покатыми плечами, женщина стала выглядеть как хрупкий цветок. Но в Советском Союзе этот стиль распространился с большим опозданием и нашёл свою популярность именно после выхода фильма «Карнавальная ночь» и потрясающих костюмов Людмилы Гурченко, — рассказала историк моды, кандидат культурологии Юлия Савви.

Людмила Марковна крайне трепетно относилась к вещам в своём гардеробе и перешивала многие из них под себя. И это неудивительно, ведь во времена дефицита советским актрисам зачастую приходилось «рукодельничать», чтобы превратить простую фабричную вещь в уникальный наряд. Даже когда у Гурченко появилась возможность заказывать костюмы у именитых дизайнеров, давняя привычка перешивать вещи осталась. Творения кутюрье в талантливых руках знаменитости порой изменялись до неузнаваемости.

Интересно, что в одежде актриса предпочитала стиль 20-х и 50-х годов. Она всегда носила приталенные силуэты, подчеркивающие её знаменитые 56 сантиметров в талии. Другим фирменным штрихом были подплечники — высокие, но аккуратные, чтобы голова не смотрелась слишком большой.

Не скрывала дива и своей слабости к перьям. В них она была по-настоящему роскошна — без пошлости и чрезмерного театра! Каждый её выход в свет заставлял зрителей трепетать.

Фото: Pinterest.com
Фото: Pinterest.com

Людмила Марковна верила, что каждая женщина может быть стильной, независимо от бюджета. Главное — знать себя, свои достоинства и недостатки, и уметь это подчеркнуть или скрыть одеждой.

Актриса учила, что стиль должен соответствовать образу жизни. Бесполезно покупать вечерние платья, если живёшь в джинсах, или носить спортивную одежду, работая в офисе. Основа истинной элегантности, по мнению знаменитости, кроется в гармонии между внешним видом и внутренним содержанием.

Кроить по косой и на глаз

Говорят, что кинодива могла даже перед самым выходом на сцену начать подшивать наряд или что-то в него добавлять. Для Гурченко было само собой разумеющимся по несколько раз переделывать свои костюмы, доводя их до безупречности.

Многие свои наряды Гурченко собственноручно декорировала воротничками, например, из меха норки.

— Мой фасон — закрытое горло, закрытые руки… я все время мерзну, — отшучивалась она.

Залогом удачного силуэта Людмила Марковна считала крой по косой — так ткань лучше струится и подчеркивает линию талии. Ровными, как считала актриса, в гардеробе женщины должны быть лишь юбки.

Фото: Pinterest.com
Фото: Pinterest.com

При этом актриса обожала мужские вещи и умела их так переделать, что получались уникальные женские модели.

— Мужские пиджаки шьют из лучших тканей. Нужно лишь правильно подогнать их по фигуре, — объясняла актриса.

Она покупала мужские костюмы в комиссионных магазинах, а дома собирала их заново. Широкие плечи пиджаков оставляла как есть — это было модно ещё до того, как wide shoulders стали трендом 80-х. Брюки перешивала в юбки или укорачивала до капри.

Фото: Pinterest.com
Фото: Pinterest.com

Мастер создания аксессуаров

Простой шёлковый платок звезда превращал в пояс, завязанный особым образом. Несколько цепочек создавали эффект дорогого колье. Обычные пуговицы, пришитые к ткани, становились эксклюзивными брошами.

Но особенно знамениты головные уборы Людмилы Гурченко. Она покупала простые фетровые шляпки и украшала их лентами, цветами и перьями.

— Шляпка должна быть как восклицательный знак в образе, — отмечала она.

Что не менее важно, Людмила Марковна настаивала на том, что стиль — это не только одежда, но и причёска, и макияж. Актриса постоянно экспериментировала с укладками, создавая образы от романтичных локонов до строгих пучков.

Фото: Pinterest.com
Фото: Pinterest.com

Знаменитую стрижку «под мальчика» звезда сделала задолго до того, как короткие женские причёски стали модными.

— Короткие волосы делают лицо выразительнее, — объясняла свой выбор Гурченко.

Макияж тоже делала сама, изучив все тонкости по журналам. Её фирменные стрелки и яркие губы стали классикой, которую до сих пор копируют стилисты.

Вдохновила Голливуд

Современный тренд на винтаж во многом основан на эстетике, которую создавала Людмила Гурченко. Её умение сочетать разные стили и эпохи стало классикой fashion-индустрии.

Не так давно звезда «Спасателей Малибу» Памела Андерсон словно окунулась в атмосферу «эры Гурченко». 58-летняя актриса, как и многие другие звёзды, появилась на Неделе моды в Париже. На показ Mugler она пришла в приталенном платье с гипертрофированными плечами, дополнив образ замшевыми мюлями и массивными серьгами.

Фото: коллаж 78.ru
Фото: коллаж 78.ru

Однако акцентом стала именно причёска Памелы. Звезде сделали лёгкую ретро-укладку, которая напомнила причёски барышень в Советском Союзе в 70—80-е годы.

Во всём этом ретро-образе подписчики экс «спасательницы Малибу» узнали звезду советских фильмов — Людмилу Гурченко.

Как показалось 78.ru, главный урок от Людмилы Марковны — не бояться экспериментировать. Нужно пробовать сочетать несочетаемое, переделывать старые вещи, создавать аксессуары своими руками. Не все тренды подходят всем — выбирайте то, что украшает именно вас!

По материалам novochag.ru, «КП», sobaka.ru, Дзен-канала «Мода-Стиль-и…», eva.ru и adme.media.

Другое по теме