Грязь, мухи и путаница в ценниках: чем ещё неприятно удивили магазины «Магнит»

22 сент, 11:09
Анастасия Шиляева
В петербургских магазинах можно наткнуться на выгодные акции, широкий выбор, свежую выпечку, но вместе с этим — на грязь, насекомых, тухлые овощи, просрочку и обман. Проект «Гид 78. Супермаркеты» продолжает проверку торговых сетей: эксперты оценивают качество товаров, условия хранения и работу персонала. На этот раз под прицел попала одна из крупнейших сетей страны — «Магнит».
Фото: 78.ru

«Магнит»: главное о компании

«Магнит» был основан в 1994 году в Краснодаре, где и сейчас находится его штаб-квартира. Это одна из крупнейших торговых розничных сетей России. Она объединяет магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины в формате дрогери.

К концу июня 2025 года сеть насчитывала более 32,5 тыс. торговых точек в 72 регионах страны и была представлена почти в 5 тыс. населённых пунктов. Помимо ретейла, компания развивает собственное производство: управляет предприятиями по выращиванию овощей, выпуску бакалеи и кондитерских изделий. В структуре «Магнита» — 13 промышленных и семь агропредприятий.

С 2021 года компания владеет сетью магазинов «Дикси», в июне 2023 года приобрела маркетплейс KazanExpress, перезапустив его под брендом «Магнит Маркет», а в апреле 2025 года «Магнит» стал владельцем сети «Азбука вкуса».

Результаты «Магнита»:

  1. чистота — 5 баллов;
  2. клиентоориентированность — 8 баллов;
  3. качество товаров — 9 баллов;
  4. техническое оснащение — 8 баллов;
  5. соблюдение прав потребителя — 4 балла.

Общая сумма баллов составила 34 балла из 50 возможных.