Не шедевр, зато построят быстро! Как выбирали фасад станции метро «Лиговский-2»

Кто создал проект для «Лиговского-2»
Комитет по градостроительству (КГА) объявил архитектурный конкурс для будущего административного здания метрополитена ещё в марте, сразу задав довольно жёсткие условия. Прежде всего, кандидаты должны иметь не менее пяти лет опыта работы в центральных районах Петербурга и успешно реализованные проекты в границах исторической застройки, ну и, конечно, «высокую профессиональную репутацию». Всё это сразу же отсекло иногородних претендентов.
Да и задачу поставили не самую простую: нужно было не только вписать облик нового сооружения в сложившуюся панораму Лиговского проспекта с его весьма разномастными постройками, но и учесть уже утверждённую поэтажную планировку дома. Внизу шестиэтажного корпуса разместится вестибюль метро с двумя выходами и переходом к действующей станции «Лиговский-1». Наверху — интерактивный музей метрополитена, офисные помещения и клиентский центр.
Таким образом, проявлять фантазию зодчим дозволили только в отношении внешнего вида здания, всё остальное – чётко по регламенту. Как пояснил главный архитектор города Павел Соколов, командам была предоставлена полная свобода в части фасадных решений, но «в рамках правил землепользования и застройки, а также закона об охране памятников».
Параллельно в зоне работ идёт переоформление объектов недвижимости. По данным Инфоцентра ВСМ, до конца года намечено приобрести более 200 участков земли, и, как уверяют, их оценкой займутся независимые специалисты и оперировать будут рыночными ценами. На данный момент выкуплено 33 участка, в том числе и в районе будущего терминала. Так, в июле в Транспортном переулке демонтировали паркинг и сейчас намереваются сносить старый советский бассейн на Лиговском.
Так что вопрос с бизнес-центром на Лиговском, 52, решится совсем скоро, и тогда можно будет приступать к сооружению здания-портала, вызвавшего в городе столько споров.