Большой летний фестиваль: Сергей Ролдугин впервые выступил дуэтом с Юстусом Франтцем

4 авг, 10:08
Андрей Макаров
Корифеи мировой классической сцены. Её колоссы. Знакомы ещё с тех пор, как Ролдугин, будучи первым виолончелистом Кировского театра, в середине 1980-х приехал в Германию в составе оркестра на фестиваль, организованный Франтцем.
Фото: 78.ru

Грандиозный праздник искусства проходит на федеральной территории Сириус на большом летнем музыкальном фестивале. Здесь собрались лучшие музыканты и вокалисты не только из нашей страны, но и со всего мира. Так, виртуозный виолончелист, народный артист России Сергей Ролдугин впервые выступил дуэтом с прославленным немецким дирижёром Юстусом Франтцем, передаёт корреспондент 78.ru.

Они понимают друг друга буквально с полутакта и полувзгляда. И запросто переходят на репетиции с русского на немецкий — и наоборот.

— Я играю первый день как я хочу играть, чтобы все говорили: больше, больше, больше, — говорит на русском Франтц.
— Никого не слушай никогда. Только меня слушай, — отвечает ему с улыбкой Ролдугин.

Корифеи мировой классической сцены. Её колоссы. Знакомы ещё с тех пор, как Сергей Ролдугин, будучи первым виолончелистом Кировского театра, в середине 1980-х приехал в Германию в составе оркестра на фестиваль, организованный Юстусом Франтцем.

— И как раз получилось так, что я немножко говорил по-немецки. Мог как-то общаться с ним. И в конце нашей первой встречи, нашей гастроли, он написал мне на нотах, которые я ему дал, по-русски. Он говорит: я так хочу выучить русский язык, что сейчас тебе напишу по-русски, — отмечает народный артист России.

Русский язык маэстро Франтц выучил, а мечта исполнить Брамса осуществилась только спустя 40 лет.

Фото: 78.ru

Сергей Ролдугин и Юстус Франтц — впервые дуэтом на одном сцене. У обоих музыкантов — плотный график. Перед концертом — две репетиции.

— Вы знаете, мы в Германии, репетируем больше. Потому что, может быть, наши музыканты не так хорошо, как ваши, — считает Франтц.

Юстус Франтц — давний друг нашей страны, ещё со времён СССР. И это тёплое отношение не зависит ни от какой конъюнктуры. Даже когда в искусство открыто вмешивается политика.

— В силу политических обстоятельств, его, собственно, организатора шлезвиг-гольштейнского фестиваля, оттуда выгнали — вот такая вот культурная политика, — сетует Сергей Ролдугин.

Юстус Франтц и основал этот фестиваль ещё в 1986-м. А выгнали его за то, что был членом жюри конкурса Чайковского, за то, что дирижировал операми и симфониями в России.

— Я люблю вашу культуру. Для меня это большое удовольствие, если я могу быть здесь, в России, — отмечает дирижёр и пианист.

Где искусство не делят по национальному признаку. И в одном концерте звучит музыка гениев — немца Брамса и русского Чайковского. Они даже родились в один день — с разницей в семь лет.

— Нам очень понравилось, не в первый раз уже, впечатлены, — отмечает одна из зрительниц.
— Всё превосходно, сам фестиваль очень уникальная вещь. В общем, слов нет, одни положительные эмоции, — добавляет другой зритель.

Концерт прошёл в рамках большого летнего фестиваля «Сириус»: музыкальное сердце страны полтора месяца бьётся на юге России, где выступают лучшие коллективы и солисты.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Ещё одно выступление у маэстро Ролдугина — с Московским государственным симфоническим оркестром. Кажется, в этом сочинении Камиля Сен-Санса всё мелодическое богатство романтической музыки.

Больший летний музыкальный фестиваль «Сириус» продлится ещё три недели — впереди много незабываемых вечеров.

Видео: 78.ru

Другое по теме