Была тайной женой Джигурды, потеряла ребёнка от Митяева: биография Марины Есипенко

Биография Марины Есипенко
Марина Есипенко родилась 30 июля 1965 года в Омске — в этом городе и прошло её детство. Мама с папой Марины были небогатые люди, поэтому им приходилось ютиться в однокомнатном бараке, который отапливался дровяной печью. Если она гасла, то было безумно холодно, поэтому приходилось постоянно следить за состоянием печи.
Интерес к сцене у Марины проявился после участия в детской театральной студии. В старших классах она начала выступать в Омском народном театре поэзии под руководством Любови Ермолаевой, где ей доверили играть главные роли в «Утиной охоте» Александра Вампилова и «Чайке» Антона Чехова.
— Когда мы переехали из барака, где жили, на новую квартиру, мамочка сказала: «Ищи какой-нибудь кружок». И я нашла балетную студию при ЖЭКе, где с удовольствием занималась года два. Балет меня завораживал — плакала от восторга, когда смотрела по телевизору, как парили в танце Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Алла Осипенко, Людмила Семеняка и юный вундеркинд Надя Павлова. Хотелось стать на них похожей, — отмечала актриса.
После окончания школы Есипенко поехала в столицу поступать в театральный. Однако первая попытка оказалась неудачной — Марина не прошла конкурсный отбор. Вернувшись в Омск, она устроилась лаборантом на пивной завод, одновременно продолжая играть на сцене театра поэзии.
Со второй попытки Марина Есипенко стала студенткой Высшего театрального училища Щукина. Обучение она проходила под руководством Марии Пантелеевой, которые представляют школу Театра Вахтангова.
— С одной стороны, безумная красота города с храмами и дворцами, музеями и театрами, с другой — дикая суета, головокружительная скорость, море народа, и все спешат и бегут. Помните, у Жванецкого: «Граждане, православные! Рупь дам тому, кто остановится!» Первое время меня энергетически высасывало метро, автобусы, количество звуков и людей — падала без сил, возвращаясь в общежитие. Отучившись полгода, приехала в Омск на каникулы и пошла гулять со своими школьными и театральными друзьями — они постоянно меня «тормозили»: «Куда ты летишь? Мы же никуда не опаздываем!» А я, оказывается, уже подключилась к московскому темпоритму, — отмечала актриса.
Карьера Марины Есипенко
Когда актриса окончила вуз, то её приняли в состав труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова — это случилось в 1987 году, там она служит до сих пор.
Среди ярких постановок с её участием критики особенно отмечают «Кабанчик», «Пиковая дама», «Без вины виноватые», «Зойкина квартира» и «Дядюшкин сон». Также актриса сыграла в знаменитых проектах, таких как «Отелло» и «Король Лир». Особое место в её театральной биографии занимает культовая постановка «Принцесса Турандот», где она много лет исполняла главную роль. В 2004 году актриса получила за эту роль премии «Золотая Лира» и «Гвоздь сезона».

— Когда в 1991-м, в годы перестройки, нам, молодёжи, доверили нести «полковое знамя» Вахтанговской сцены, мы прекрасно понимали, что «Принцесса Турандот» — визитная карточка театра. И, конечно, работали с почтением к прошлому. Но режиссёр Гарий Черняховский не копировал спектакль, а сочинял сценическое воспоминание о легендарной постановке. Спектакль был очень красив, он погружал в китайскую атмосферу, звучали интермедии на актуальные темы. Я опасалась походить на уникальную, безупречную Турандот Юлии Константиновны, старалась избежать её интонаций и не копировать её пластический рисунок. Все молодые мечтают сражать своей неповторимой индивидуальностью. Мне же в театре только ленивый не говорил, как я похожа на Борисову, а вопрос, кем я ей прихожусь — внучкой или племянницей, — звучал навязчивым кошмаром. Юлия Константиновна после премьеры подошла ко мне и сказала: «Мариша, поздравляю! Ну что же вы ко мне не обратились?» А я не смела. Каким же прекрасным был её Калаф Василий Лановой. Мне однажды посчастливилось сыграть с ним — он решил тряхнуть стариной и поддержать нас с Олей Чиповской, она играла Адельму. Как многому тот спектакль научил нас! — сказала актриса.
В 2024 году актриса вышла на сцену в постановке Эдуарда Трамова «Говори со мной». Спектакль имеет большой успех и до сих пор идёт на прославленной сцене.
Про кино актриса тоже не забывала — впервые зрители увидели её на экране в 1993 году, когда она впервые снялась в драматической ленте «Умирает душа». После этого актриса появилась в ряде телевизионных фильмов-спектаклей, например, «Последняя любовь Владимира Маяковского», где она сыграла Веронику Полонскую — актрису театра 1930 годов.
Широкая телеаудитория впервые обратила внимание на Марину Есипенко после выхода на экраны комедийной ленты «Дзисай». Затем актриса попробовала себя в роли антагониста в трагикомедийной истории «Усадьба», где сыграла Паулину Алафердову.
Её можно было увидеть и в популярных многосерийных проектах, таких как «Папины дочки», «Большие девочки» и «Моя прекрасная няня», где она исполняла второстепенные роли.
Вся страна узнала Есипенко после съёмок в историко-приключенческой мелодраме «Александровский сад», где она сыграла Анну Татищеву — мать главного героя.
В 2006 году актриса появилась в молодёжной комедии «Братья по-разному», где сюжет крутился вокруг двух молодых людей, живущих вместе в тесной московской квартире.
Марина также запомнилась зрителям по комедиям «Петя Великолепный» и фэнтезийной истории «Моя любимая ведьма». В 2009 году она сыграла подругу детства одного из главных героев в мелодраме «Такова жизнь». Фильм рассказывает о женщинах, верящих в магию и гадающих на бобах. В проекте приняли участие известные артисты — Марина Могилевская, Лариса Гузеева, Александр Носик и Алика Смехова.

В 2016 году актриса исполнила роль учительницы английского языка в драматическом сериале «Жемчужная свадьба». А в 2017 году Есипенко появилась в эпизодической роли в телевизионной детективной драме «Жена полицейского», где главные роли исполнили Виктория Толстоганова и Виталий Кищенко.
Одной из наиболее заметных экранных работ Марины Есипенко стала мелодрама «Жених для дурочки». В этом проекте актриса исполнила образ Кэт — взрослой дочери героини Полины Сергеевны, которую сыграла Екатерина Васильева. Роль получилась многогранной и позволила Есипенко раскрыть характер своей героини с разных сторон.
В 2021 году Марина Есипенко влилась в состав популярного сериала «Сваты», появившись в седьмом сезоне в роли Кейт — матери героя по имени Джек. Персонаж был введён в сюжетную линию после того, как Людмила Артемьева покинула проект. Роль Кейт, американки с взбалмошным характером, добавила сериалу нового колорита и вызвала живой отклик у зрителей.
После участия в этом комедийном проекте Марина сделала паузу в киноработах и сосредоточилась на театре, который традиционно всегда считала главной своей работой.
Личная жизнь Марины Есипенко
Во время учёбы в театральном институте Марина начала встречаться с однокурсником — эпатажным Никитой Джигурдой. Их союз длился не один год, позже эти отношения актриса называла гражданским браком.
— Он был моим однокурсником и человеком, в которого я влюбилась. Да, долгие 11 лет. Сейчас все скажут: «Ах, вот она! Про которую он столько рассказывает». В том числе много в этом неправды, я сразу скажу. И мне это не то что больно, больно было сначала. А потом я подумала: «Ну, что делать? У каждого есть своя правда, — много лет спустя комментировала Марина отношения с Джигурдой.

Впрочем, Есипенко сильно намучилась с Джигурдой, который, например, женился на киевлянке, которая ждала от него ребёнка. Несмотря на это, Никите удалось убедить Марину, что это временное решение, и он вскоре всё исправит. Однако вскоре в институт поступило анонимное письмо, где студент обвинялся в моральной неустойчивости. Встал вопрос об отчислении Джигурды, и именно Есипенко встала на его защиту.
— Вы знаете, наверное он обладает такой… фантазёр вообще. Он тебя настолько убеждает, что нужно вот так, а потом будет по-другому, что ну нельзя же бросать человека в таком положении. И действительно, нельзя. Он умеет обмануть, — объяснила Есипенко.
Несмотря на неоднократные попытки официально оформить отношения (всего их было 4!), до загса дело так и не дошло. Марина терпела все измены и обманы и помогала в начале карьеры. По её словам, отношения с Джигурдой стали для неё серьёзным испытанием и нанесли глубокую эмоциональную травму. Лишь спустя 11 лет гражданского брака пара окончательно разошлась. Сейчас они не общаются.
— Раньше он был более нормальным. Конечно, он всегда оставался эпатажным. Никита считал себя самым значимым в этом мире. Я в те годы была строптивой девочкой. Джигурда примерно на четыре года старше меня, и я его слушала, — добавила артистка.
Через несколько лет Марина познакомилась с Олегом Митяевым — популярным автором-исполнителем. Кстати, впервые представил их друг другу именно Джигурда. Когда ему донесли о связи Митяева и бывшей жены, то он смертельно обиделся на этот поступок.

— Когда я его увидела, жизнь совершила разворот. Первую встречу не забуду никогда. Я вернулась после серпантинной дороги, на которой меня страшно укачало, и в разбитом состоянии зашла в кафе попить водички. Возле барной стойки — какой-то чувак — я и внимания на него не обратила. Когда он обернулся, меня словно разряд молнии пронзил — на всю жизнь запомнила голубые глаза с васильковым отливом и бирюзового цвета рубашку. Поняла: с этим человеком у меня что-то будет, и где-то я его видела и слышала, — сказала актриса.
На момент знакомства Олег был в отношениях, и хотя Марине бард сильно понравился, она старалась держать дистанцию, не желая разрушать чужую семью, но долго так продолжаться не могло. В течение пяти лет их отношения развивались втайне от публики. Она даже забеременела от Митяева, но случилось проблемы, и она не смогла доносить малыша. Тогда актриса даже думала о самоубийстве. Митяев в этот момент решил окончательно порвать с первой супругой и подал на развод, после чего сошёлся с Мариной и стал жить с актрисой.
В 2000 году у Марины Есипенко и Олега Митяева родилась дочь Дарья. Для актрисы это первый и единственный ребёнок, в то время как для её супруга девочка стала уже четвёртым ребёнком.
— Складывалось непросто: мучительно и счастливо, с испытаниями и разлуками, но всегда — с обретением друг друга вновь. Я не лукавила, когда говорила, что мне никогда в этой жизни ничего не давалось легко. Не раз возникали ситуации экстремальные — даже попыток разойтись, чтобы не мешать друг другу, не избежали. Но судьба нас сводила обратно, и я понимала, что Олег — человек, посланный мне Богом. Он — моя награда, нашедшая меня во второй половине жизни. Долгожданного ребёнка я родила в 35 лет, и ни разу не пожалела об этом, — отмечала звезда сцены.
Марина Есипенко последние новости
В настоящее время Марина Есипенко регулярно выходит на сцену Театра имени Вахтангова. В мае 2025 года прошёл её творческий вечер на сцене родного театра. В программе мероприятия звучали стихи, фрагменты известных спектаклей, а также романсы и песни, исполненные самой актрисой.
— И ещё очень скучаю по моим партнёрам и режиссёрам, которые ушли, — мне их катастрофически не хватает, и любовь к ним, восхищение их талантом, бесконечное уважение будут всегда жить в моём сердце. Счастлива, что они были в моей жизни. Никогда не забуду, как нежно и уважительно они относились ко мне, и я училась у них не только актёрскому мастерству, но и человеческим талантам, как щедро дарили нам свою страсть к театру и преданность ему. И, конечно, здоровья всем и мира — скорее бы он наступил! — отмечала актриса.

Также Есипенко выступает с музыкальными спектаклями, к которым активно вернулась с 2015 года. Актриса стала записывать авторские песни мужа в собственном исполнении. Среди наиболее известных произведений в её репертуаре — «Если жизнь тебя обманет», «Неразделённая любовь», «Жестокое танго» и «Ворон к ворону летит». Сам Митяев говорит, что некоторые хиты жена исполняет даже лучше, чем он.
— В детстве страдала, что в этот день не могу угостить одноклассников конфетами и получить от них поздравления. Теперь все друзья взрослые, в разгар лета они в отпуске и в разъездах. В день рождения с семьёй буду в Сочи, там же отдыхают близкие мне люди, и вечером, конечно, соберёмся. А праздник в Москве состоится осенью, когда все уже вернутся и начнётся сезон в театре, — сказала актриса.
В статье использованы материалы «Судьба человека с Борисом Корчевниковым», «Мой герой с Татьяной Устиновой», «Комсомольской правды», «Московского комсомольца», «Экспресс-газеты».