Поднимают не бокалы, а белый флаг: в Германии массово закрываются пивоваренные заводы

Российские пивные гиганты обошли тех, кто веками задавал в Европе пивной тон.
Когда-то Германия экспортировала пиво в десятки стран и учила весь мир, «как надо». Сегодня — 93 закрытых пивоварни за пять лет. Даже в самых старинных поднимают не бокалы, а белый флаг.
— За упаковку пива платишь в два раза больше, чем за газированную воду, которая практически не требует затрат. А производство пива дорогостоящее — сырьё, качество, процесс. Маржа сильно упала, поэтому массовое производство уже невыгодно, — рассказал немецкий политолог Айке Хаммер.
Баварская Lang-Bräu, которой было 173 года, сварила свой последний лагер в мае. Готовит масштабные увольнения, собирает пустые бутылки — хоть что-то на сдачу.
— Пустую тару можно по-прежнему без ограничений сдавать во всех известных торговых точках. С эмоциональной точки зрения — огромный шаг для нас, но эта тема сопровождала нас уже много лет, — поделился управляющий Рихард Хопф.
Горький осадок в виде инфляции, цен на энергию и зелёные эксперименты — не выдержала пивная душа нации.
Вот так, видимо, может выглядеть страшный сон немецких пивоваров: полупустые биргартены. Сейчас, конечно, из-за экстремальной жары в Европе, но легко представить, что всё это может закрыться вслед за производствами по экономическим причинам.
Потребители тоже лишний цент теперь на хмельное не тратят: из пивных кружек попивают водичку в жару.
Из шести немецких пивоварен, оставшихся в списке, почти все скатились вниз по таблице: теряют в объемах Radeberger, Krombacher, Paulaner и Oettinger, у которого самое катастрофическое падение сразу на 12%. И разве что Bitburger вышел в плюс на 1,5%.
Видео: 78.ru
В то время как российская «Балтика» не просто вернулась в рейтинг, а даже обошла некоторые хвалёные вайцэны и пильснеры, оставив немецкие пивные традиции позади.
— После национализаций российский пивной рынок был полностью перестроен. Baltika (ранее принадлежавшая Carlsberg) вернулась в рейтинг и заняла 12-е место, а OPH Vereinigte Brauereien (ранее — часть Heineken) вышла на 24-ю строчку. Обе компании ранее управлялись западными концернами, а теперь работают независимо и стремительно растут, — отмечают эксперты.
Пиво для немцев становится не просто напитком, а новым экономическим индикатором, скрывающим под своей пеной все более нарастающий градус кризиса.