«Депутаты» тоже плачут: как дело о поджоге дома мундепа в Ленобласти стало семейным

Сгоревший в Ленобласти дом за 30 млн рублей, в котором жила муниципальный депутат Ирина Бритвина, стал поводом для двух уголовных дел и разговоров о том, какая же яркая в регионах России политическая жизнь. Задержали за поджог другого мундепа из Всеволожского района, Константина Легкодумова, из того же округа, а также его подельников.
Дело об устроенном пожаре ждёт рассмотрения в суде, а тем временем, как стало известно 78.ru, 18 марта, с обысками пришли ещё к двум народным избранникам, причём одному областному. По нашим данным, местная семейно-депутатская разборка теперь может уже вторым уголовным делом — «шпионским».
Спалил дом и заодно «контору»
Напомним, началась история жарких страстей в корпусе мундепов Всеволожского района соответствующе — с пожара в прошлом году. 18 августа загорелся частный дом на Дороге Жизни. Ущерб в итоге оценили в 30 млн рублей. Главной версией сразу стала профессиональная деятельность потерпевшей — в записанной на мужа недвижимости жила муниципальный депутат Всеволожского городского поселения — Ирина Бритвина. В октябре это подтвердилось, задержан был другой мундеп, Константин Легкодумов, а также его сообщиники. И поджигатель, и потерпевшая — когда-то депутаты от «Единой России».

Сама Бритвина объясняла начало конфликта тем, что пошла на выборы в 2024-м. Угрозы она и её сын Кирилл начали получать ещё до пожара.
— Всё было рассчитано на то, что я сниму свою кандидатуру. Мне не стыдно за свою работу. Я помогаю людям, а нечестные люди считают, что я должна всё это оставить, — рассказывала депутат 78.ru.
После поджога запугивания прекратились, но ей настойчиво предлагали сдать мандат. Легкодумов же сейчас в СИЗО вместе с тремя «наёмными работниками» — за поджог он им пообещал 6000 долларов США. Всем грозит до пяти лет по статье об «Умышленном уничтожении или повреждении имущества» причём по политическим мотивам.

Как оказалось, провалив конспирацию и попавшись в руки силовиков, Легкодумов подставил не только своих «работников», но ещё и парочку сопартийцев.
Слежка — дело семейное
По данным 78.ru, в рамках расследования вспомнили кое-что необычное. На Land Rover Бритвиной, а также на Mersedes её сына Кирилла обнаружили GPS-трекеры, которые передавали на сервер данные обо всех перемещениях автомобилей. Установил их, как можно догадаться, Легкодумов. Однако у следствия появилась информация о том, кто его об этом попросил.
По предварительным данным, это были депутат ЗакСа Ленобласти Александр Матвеев и ещё один мундеп, коллега Бритвиной — Алексей Гуркин. Подтверждается это и IP-адресами устройств, с которых наблюдали за машинами — на сайт с данными заходили из недвижимости, связанной с первым, вторым или их близкими. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье о «незаконном сборе или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну».
Финал этого ответвления сериала «Богатые тоже плачут» ещё далеко: как минимум два депутата, областной и муниципальный, могут стать фигурантами дела о слежке после прошедших у них обысков. Более того, они рискуют оказаться в одном списке фигурантов с Легкодумовым в качестве организаторов поджога, если вскроется, что «игры с огнём» не были личной инициативой «перестаравшегося» Константина.