Заезды третьего этапа соревнований по зимнему дрифту прошли на трассе «Игора Драйв»

3 мар, 11:03
Анна Федорова
Третий этап не изменил расстановку сил. Игорь Озолин — на четвертом месте, бронза — у Артёма Перепелицы, серебро — у Константина Бекетова, победитель зимнего дрифта — Семён Сорин. Ездит он на Volvo. Поэтому в битве брендов первенство за иномарками.
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»

Тем, кому кажется, что для красивого дрифта нужна Mazda или Lamborghini, участники соревнований «Игора Драйв айс Дрифт» докажут обратное.

— Жигули на 14-м колесе однозначно топ для зимнего дрифта и не надо строить никаких историй заморачиваться переделывать эти иномарки ставить туда шину, 14-е колесо только, — заявил участник соревнований Артём Перепелица.
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»

Артем Перепелица — третий по итогу двух этапов. Рассказывает, как неприметная машина превращается в сжигающий колеса дрифт-кар. Надо доработать двигатель: установить облегчённые клапаны, в передней подвеске заменить рычаги на более жесткие. Шины Артём ставит обычные, которые используют и в повседневной жизни.

Ручной тормоз также очень важен для пилота. Здесь редкая история что стоит и стандартный и гидравлический чаще всего в дрифтовых оставляют только гидравлический.

— Гидравлический чтобы максимально быстро затормозить?
— Да он работает эффективнее чем тросиковый ручник он быстрее схватывает задние колеса может остановить их гораздо быстрее.

Что определяет результат — оснащение машины, мастерство пилота, погодные условия. Точно сказать невозможно. Нюансов много, но известно одно — это всегда очень зрелищно.

Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»

Один дрифтер едет по судейскому заданию второй старается максимально повторить его действия приблизившись к сопернику затем они поменяются ролями. Это контролируемый занос и даже контролируемое ДТП. Сталкиваться можно, главное своими действиями не навредить сопернику, иначе начислят штрафные баллы. Вроде всем известно — дрифт на гололёде — дело рискованное. А профессионалы говорят — вовсе нет.

— Крэши могут быть, контакты, но в целом благо сейчас не лето и все эти контакты сводятся на минимум максимум повреждения подвески небольшие вмятины зимой безопаснее скорость меньше скорость, — уточнил главный судья соревнований Павел Бусыгин.

Третий этап не изменил расстановку сил. Игорь Озолин — на четвертом месте, бронза — у Артёма Перепелицы, серебро — у Константина Бекетова, победитель зимнего дрифта — Семён Сорин. Ездит он на Volvo. Поэтому в битве брендов первенство за иномарками.