Бросила карьеру, отказалась от наград и экономит на багетах: как живёт Жанна Агалакова
Биография Жанны Агалаковой
Кто знает, как сложилась бы судьба Жанны, если бы она сумела поступить в университет с первого раза. Но у неё не вышло и после провала на экзаменах пришлось искать подработку. Должность в «Комсомольской правде» сперва казалась временным вариантом, но, когда секретарю позволили написать свою первую заметку, всё изменилось.
До этого Агалакова окончательно не знала, кем хочет быть в далёком будущем. Она металась между профессиями следователя, композитора, архитектора, переводчика, а в некоторых фантазиях даже видела себя цирковой артисткой. Как впоследствии шутила сама Жанна, всё это ей смогла дать журналистика.
Судя по дальнейшему пути Агалаковой, никакие трудности не могли заставить её свернуть с намеченного пути. А попав на Первый канал, она продолжала расти профессионально. Лишь спустя два десятка лет на главном российском телеканале Жанна Леонидовна неожиданно решила, что всё это было зря. После громкого увольнения она сделала ряд не менее громких заявлений и даже попыталась привлечь к себе внимание дерзкой акцией. Вот только нового витка в карьере не последовало, а вместо этого наступило забвение.
Детство и юность Жанны Агалаковой
Жанна родилась 6 декабря 1965 года в Кирове в интеллигентной советской семье. Её отец трудился инженером, а мать была преподавательницей русского языка и литературы. Несмотря на то, что сама Жанна росла в благополучной семье, о своих ранних годах она вспоминала в контексте трагических событий в судьбе своих мамы и бабушки.
— Когда я была маленькая, я верила, что Дед Мороз – это мой дедушка. Потому что у меня никогда не было деда. Моя мама родилась уже сиротой. Она родилась в декабре 1941-го, а в октябре её мать получила похоронку. И у неё были уже трое маленьких детей. И вся её жизнь была косвенно определена этим фактом, — рассказывала о своём детстве Жанна Агалакова.
Агалаковой было 14 лет, когда она вместе с родителями и братом отправилась в Монголию. Там семейство проживало на протяжении четырёх лет, а переезд был связан с работой отца.
Вернулась Жанна как раз к окончанию школы, а после такого жизненного опыта не удивительно, что она захотела заниматься иностранными языками. Однако на лингвиста поступить не получилось, а чтобы не терять времени зря, Агалакова устроилась секретарём в «Комсомолькую правду».
Карьера Жанны Агалаковой
После окончания университета Жанна с головой ушла в тему наркотиков, работая пресс-атташе в международной ассоциации по борьбе с наркобизнесом. Расширить кругозор в области криминала ей удалось, делая сюжеты для передачи «Человек и закон». А взглянуть на преступления под другим углом она сумела, работая корреспондентом в телестудии МВД СССР. Перед тем, как оказаться в отделе информации РИА Новости и окунуться в светскую хронику, пришлось на время остаться без работы и зарабатывать с помощью фриланса. На этом скитания и познания всего нового не закончились. Жанна вспоминала, как трудно было делать сюжеты на следующем месте работы — телеканале РТР.
— Мне поручили заниматься рынком ядерного топлива. Пришла домой и со мной началась истерика. Со своим журналистским образованием я абсолютно не представляла, о чем идет речь. Но через две недели изучения архивов могла проснуться ночью и рассказать, как происходит распад урана-98, — делилась Агалакова.
Дольше задержалась Жанна на телеканале НТВ, на который попала уже в роли телеведущей программы «Сегодня». Запомнилось зрителям и её участие в шоу «Форт Боярд» в тот период времени. Однако через три года пришлось распрощаться с этой работой. По слухам, Агалакову уволили из-за серьёзной ошибки — во время эфира она перепутала количество жертв теракта.
Стабильность, но не однообразность в карьере Жанны наступила, когда она попала на ОРТ, который в дальнейшем стал Первым каналом. Сначала она была ведущей программы «Время», а когда Агалакова стала появляться в эфире вместе с Владимиром Познером, её популярность ещё больше возросла. В 2002 году передача «Времена», которую она вела с Познером, удостоилась премии ТЭФИ.
Интерес к личности Жанны Агалаковой усилился после участия в спецвыпуске «Кто хочет стать миллионером?». А сама журналистка добивалась большего и в 2005 году отправилась работать в Париж в качестве корреспондента Первого канала. Перебраться в Европу ей хотелось и по личным мотивам, но об этом расскажем ниже. О своём опыте во Франции Агалакова написала книгу с незамысловатым названием «Всё, что я знаю о Париже», которую посвятила своему супругу.
Следующей вехой в карьере Жанны Леонидовны стал переезд на шесть лет в США. В Нью-Йорке она возглавила местное бюро главного отечественного канала. Потом было возвращение во Францию и новости для Первого со всех европейских стран.
17 февраля 2022 года Агалакова последний раз появилась в эфире Первого канала. В своём репортаже она рассказывала об итальянцах, которые собирают подписи в поддержку российской вакцины спутник V. Вскоре стало известно, что журналистка уволилась. Это событие для большинства жителей страны осталось бы незамеченным, если бы не дальнейшие слова и действия Жанны в Париже.
Скандальное увольнение Жанны Агалаковой
До громкого увольнения единственный конфликт, в котором была замешана Агалакова, был связан с другой известной ведущей — Екатериной Андреевой. В одном из интервью ещё один ведущий Первого — Сергей Бабаев рассказал, как Жанна пыталась подсидеть Екатерину, и как он сам стал участником женского конфликта.
— Я не понял, кто ведёт программу — Андреева или Агалакова. Катя в тот момент находилась с ней в конфликте. Считала, что Жанна хочет её подсидеть. У меня узнать, кто же сидит в студии, не получилось: сигнал то пропадал, то восстанавливался. Сквозь шипение мне показалось, что это Жанна. Я говорю: «Ну, пока всё. Жанна?». Такая гробовая замогильная тишина. И потом: «Я Катя, а не Жанна». И это прямой эфир программы «Время» на Дальний Восток. С этого времени стычки начались и со мной. Что сделать, в самое больное место уколол. Мог назвать Кириллом Клейменовым, Усамой бен Ладеном, но только не Жанной, — откровенничал ведущий Бабаев.
Екатерине Андреевой удалось сохранить лицо, когда во время эфира в 2022 году за её спиной появилась небезызвестная Марина Овсянникова с провокационным плакатом в руках. Жанну Агалакову самообладание коллеги не впечатлило. Вскоре после резонансного случая она сама отправилась вслед за Овсянниковой и уволилась с телевидения. Это событие она сопроводила громкими заявлениями и многочисленными интервью, в которых рассказывала, что решение продиктовано её политическими взглядами.
После увольнения она выступила на собрании «Репортёров без границ», где хорошенько прошлась по журналистике в целом, а также осудив СВО и политику государства в целом.
— Мы видим только власть. В наших новостях нет страны, в наших новостях нет России, — говорила она.
Отечественное телевидение она назвала «машиной для промывки мозгов», которая подчиняется «генеральной линии».
— Да я сама себе запретила профессию. Я не могу и не хочу больше заниматься журналистикой. Я сама себя люстрировала, — сетовала Агалакова.
Что случилось с Жанной Агалаковой после увольнения
Журналистка сильно удивилась, когда руководство канала спокойно отнеслось к её решению об увольнении. Ещё одним неприятным моментом стало то, что в Париже она жила в служебной квартире, которую необходимо было освободить. В 2011 году «Комсомольская правда» публиковала фото её квартиры, которая находилась в пяти минутах от Елисейских полей, с просторной гостиной и отдельным кабинетом.
— Я не разговаривала с Эрнстом. Я говорила с моим непосредственным начальником — директором дирекции информации Кириллом Клейменовым. Я сказала, что хочу уйти, не могу делать такую работу. Это был очень короткий разговор. Меня никто не удерживал, никто не уговаривал. Мне просто сказали, что по закону мы можем удерживать тебя две недели. Две недели по Трудовому кодексу мне нужно было отработать хотя бы потому, что я должна передать дела, — делилась она.
С бывшими коллегами Жанна отношения не поддерживает, а соотечественников призывала не смотреть больше телевизор. При этом экс-ведущая заявила, что осознаёт, от чего отказалась, а также смело предположила, что в случае крайней необходимости пойдёт мыть полы.
— Это моя страна. И все, что у меня там есть, — все потеряно. Я отдаю себе в этом отчет. Мы столько раз были бедными… И я не вижу ничего хорошего впереди. А потом будет 57, 58, 60 и так далее. Начинать что-то с нуля крайне сложно… Я не умею делать что-то другое. То есть, конечно, если припрет, я и полы могу мыть. Я не боюсь работы, —размышляла Жанна на канале „Фильмы Елены Погребижской“.
Первое время журналистка, которая стала «борцом за правду», давала массу интервью, в которых рассказывала, почему отказалась от успешной карьеры. Однако вскоре интерес к её персоне утих. Тогда Агалакова придумала новую «акцию», которая привлекла внимание общественности.
В сентябре 2022 года она собрала все свои государственные награды в коробку и отправила их в Кремль. Агалакова решила отказаться от ордена Дружбы, который получила за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю добросовестную работу, а также от медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В посылку она также положила записку, адресованную президенту.
— Так и написала на посылке: «Москва, Кремль. Путину», — комментировала она.
Весь процесс Жанна Леонидовна зафиксировала на фото и выложила в соцсети. Но вот ожидаемого результата не последовало. Соотечественники осудили эту «акцию», а на западе поступок резонансным не стал.
Но главное — Агалакова осталась без работы. Более того, на канале работал и её муж-итальянец, который тоже уволился. А ведь журналистка ещё в первом своём интервью, перечеркнувшим всё прошлое, чётко обозначила, что им нужен новый источник заработка.
— Мы с ним оба безработные теперь. И так долго продолжаться не может. Я должна работать и зарабатывать, чтобы жить, — говорила она.
Личная жизнь Жанны Агалаковой
В отношениях Жанны Агалаковой и её мужа царит полное взаимопонимание. Супруги сначала вместе зарабатывали, работая на Первый канал, потом уволились в один день, а после этого стали в один голос критиковать страну, в которой долгие годы даже не жили. Вот только Агалакова родилась в России, а её супруг — итальянец.
Их знакомство произошло в далёком 1991 году. Студент физфака Джорджо Савона отправился в Россию вместе со своим отцом, который работал криминалистом и был приглашён на Международный семинар по борьбе с организованной преступностью. Разумеется намётанный глаз журналистки зацепился за иностранца.
Джорджо, как и других иностранных граждан, всюду сопровождал человек в штатском, все передвижения отслеживались, поэтому подступиться к нему было сложно. Когда на экскурсии для гостей по городу журналистка и физик сидели всю дорогу рядом, это никому не показалось подозрительным. Роман развивался прямо на глазах, возможно поэтому его в упор не замечали.
— Потом, конечно, спохватились, и повсюду, где мы с Жанной появлялись, нас сопровождали один-два человека характерной наружности, — вспоминал Савона.
Провожая своего нового знакомого домой в Италию, Жанна наверняка была готова к различным исходам этой истории. На тот момент она была в отношениях с другим, к тому же Джорджо был на 6 лет младше. Однако итальянец оказался порядочным и не забыл русскую подругу. Чтобы оплачивать международные переговоры, он даже устроился посудомойщиком в ресторан, где трудился после учёбы.
На протяжении десяти лет у пары был роман на расстоянии. Сначала они просто встречались в Москве, Париже или Риме. Потом некоторое время Джорджо трудился в российской столице, а жил в «трёшке» своей возлюбленной, которую щедро предоставили на НТВ. Однако, когда получил выгодное предложение по работе, вновь вернулся в Италию. Обоих формат устраивал.
— Никто из нас ни разу не задал вслух вопроса: а может, ты бросишь все и переедешь ко мне? Для каждого было важно, чтобы другой состоялся как личность, а не был бы „приложением“. И мы на расстоянии радовались успехам друг друга и переживали неудачи так же сильно, как если бы были рядом, — поясняла Агалакова.
На предложение руки и сердца итальянец решился после десяти лет отношений. А спустя год Жанна родила дочь. Вдохновлённый прочтением «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола отец дал ей имя Алиса. Агалакова же рассказала, что считает наследницу «ребёнком Третьей культуры».
— Я говорю с ней только по-русски, папа — по-итальянски, а в школе она училась на французском и на английском, также занималась китайским и испанским. Есть такое понятие „ребенок Третьей культуры“: когда родители, смешанный брак, живут в третьей стране. И ребенок впитывает и то, что дают мама с папой, плюс то, что его окружает, но не проникает глубоко ни туда, ни сюда. Это вариант моей дочери. Она говорит на русском без акцента, хотя у нее суженный словарный запас, — говорила Агалакова.
Впервые семья стала жить вместе, когда Джорджо устроился преподавателем в парижский университет, а Жанна уговорила руководство канала отправить её спецкором во Францию. Вскоре супруги поняли, что и работать могут вместе. Савона разобрался, как работает камера, а Агалакова подсуетилась, чтобы мужа приняли на Первый канал оператором.
Судя по всему, зарплата у супругов была отличной, иначе Джорджо не оставил бы должность аналитика и консультанта крупнейших европейских компаний.
Жанна Агалакова сейчас
Сейчас экс-ведущая живёт в Париже вместе с семьёй. Судя по её постам в социальных сетях, она периодически путешествует по Европе и посещает различные музеи. Единственное, что омрачает её будни — это отсутствие заработка при высоких ценах на всё. Поэтому, как писала сама Жанна в своём микроблоге, им приходится экономить даже на таких продуктах, как традиционные французские багеты. Ещё один повод для расстройства — новостные сводки, которые Алагалакова по привычке пролистывает по утрам.
— У меня две жизни сейчас. Одна счастливая. Я живу в Париже, у меня всё хорошо, у меня прекрасная семья. Мне бы еще работу хорошую, вообще было бы классно. И в то же время я каждое утро просыпаюсь, и первое движение — я тянусь за телефоном. И смотрю, что там, кого еще разбомбили, — сетовала Агалакова.
Совсем без дела Жанна Леонидовна не сидит. Иногда она читает лекции о том, как работает российская пропаганда. Судя по всему, изредка пишет материалы для французский изданий. Но основным занятием остаётся интервью для оппозиционных росийских СМИ. Казалось, что после отказа от госнаград Агалакова уже вряд ли сможет чем-то удивить, но ей всё же удалось. Недавно она публично и очень высокопарно покаялась за всё то, что делала раньше.
Жанна Агалакова, находясь во Франции, убеждена, что большинство россиян разделяют её позицию. Даже многочисленные гневные комментарии не способны переубедить её в обратном. А мысли о том, что ей самой «промыли мозги» она и вовсе не допускает.